Услуги составления и разработки экспортных контрактов и проектов ВЭД
Правовые услуги по законодательству РФ и международному праву по составлению и на русском и английском языках экспортных контрактов, договоров, соглашений, документов, правовых обоснований, правовой аргументации для иностранных партнеров, разработка правовых вопросов экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности из РФ на основе практики ВЭД за последние 10-15 лет и с учетом правового регулирования в РФ в 2022 году.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 22.10.2012 Стивидоры начнут работать по рыночным ценам
ФСТ получила полномочия освободить порты от ценового регулирования, пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на источник на рынке стивидоров. В службе изданию подтвердили, что правительство в начале октября поручило ей рассмотреть вопрос об освобождении от ценового регулирования "субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по предоставлению причалов, погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах РФ"
Как сообщает "Коммерсантъ", ФСТ уже начала принимать заявки от стивидоров, на конец прошлой недели к ней обратились шесть-семь компаний. Их названия не раскрываются. "Есть список портов на Дальнем Востоке, в районах Крайнего Севера, где госрегулирование сохраняется в обязательном порядке",— уточнили в ФСТ. Всего таких портов 27, в частности это Ольга (юго-восток Приморского края), Петропавловск-Камчатский, Беринговский и Эгвекинот (Чукотка). Но основные порты России в этот список не попали.
По данным "Росморпорта", всего в России действует 63 морских порта, 921 перегрузочный комплекс общей мощностью 790 млн т. Однако они недозагружены: по итогам 2011 года грузооборот составил 535 млн т. Стивидорных компаний, по оценкам Ассоциации морских портов, в России сейчас около 300.
Решение об освобождении стивидоров от ценового регулирования принято по итогам двухлетнего пилотного проекта в Большом порту Санкт-Петербурга, признанного успешным. "За 2011 год общий грузооборот порта вырос на 3,4%. При этом возмущений рынка, прежде всего со стороны грузоотправителей, не наблюдалось",— поясняют в ФСТ. О том, что пилотный проект оказался удачным, в правительстве начали говорить еще в первом полугодии. Вопрос был в том, насколько радикальной в итоге окажется либерализация рынка. Стивидоры настаивали, что их пора вообще исключать из реестра естественных монополий. Весной эту идею поддержал Минтранс, направив соответствующее предложение в правительство.
Но в итоге решено идти путем постепенной либерализации рынка. Стивидоров освободят от прямого ценового регулирования, но оставят в реестре субъектов естественных монополий, то есть ФСТ продолжит мониторинг их деятельности. Это гарантирует защиту потребителей — в случае необходимости возможен возврат к прямому ценовому регулированию, уточнили в службе.
Rzd-Partner.ru, tks.ru 22.10.2012
|