Правовые формы и юридическое структурирование ВЭД
Структурирование как продвинутое построение ВЭД |
Средства и методы структурирования |
→ Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с нерезидентами в 2022 г. Для минимизации рисков и оптимизации правовых последствий по новому "президентскому" регулированию сделок с "недружественными" лицами и прочими нерезидентами в 2022 г. По сделкам по недвижимости, кредитам и займам, ценным бумагам, финансовым инструментам, взносам в уставный капитал, совместную деятельность, сделкам (операциям) по интеллектуальной собственности, выплатам дивидендов, поставкам подпавших под запрет товаров, подпадающим под ограничения услугам и др. Подробнее →
→ Правовой консалтинг по схемам работы и вопросам услуг, работ российских специалистов для иностранных заказчиков. В сферах выбора схем(ы) работы и разрешения текущих правовых вопросов такой деятельности. По специальным правовым разработкам в этих сферах и по практике таких проектов с 2015 г. и в особенности в 2022 г. В качестве первичных устных консультаций, устных консультаций с предварительным правовым анализом, письменного правового консалтинга, редактирования, перевода и разработки контрактов, договоров и документов на английском и русском языках. Подробнее →
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 23.11.2010 Порядок определения таможенной стоимости претерпел существенные изменения
В рамках функционирования таможенного союза порядок определения и контроля таможенной стоимости претерпел существенные изменения, сообщил пресс-секретарь Мурад Джалилов Дагестанской таможни
Практически каждый участник внешнеэкономической деятельности сталкивался с ситуацией, когда заявляемая (декларируемая) таможенная стоимость вызывала у таможенных органов сомнения. Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос очень актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций.
Вопросам таможенной стоимости товаров посвящена глава 8 Таможенного кодекса ТС (статьи 64-69). Ныне действующие документы (соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года; соглашение "О Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 12 декабря 2008 года; соглашение "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 12 декабря 2008 года; и протокол "Об обмене информацией, для определения контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" от 12 декабря 2008 года) составляют договорно-правовую базу таможенного союза по вопросам определения, декларирования и контроля таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 4 соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" таможенную стоимость товаров, ввозимых на территорию ТС, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная за эти товары при их продаже. В статье 5 этого же соглашения указаны платежи и иные расходы (дополнительные начисления), которые при соблюдении определенных условий добавляются к указанной цене.
Таможенная стоимость определяется в соответствии с соглашением, а также с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
В рамках проведения работы по вступлению России в ВТО можно сделать вывод о том, что в современных условиях у представителей коммерческих структур и таможенных органов появится больше возможностей для реализации своего права отстаивать заявленную таможенную стоимость. При этом для таможенных органов законодательством установлены более четкие требования – необходимость корректировки таможенной стоимости необходимо обосновать.
Таким образом, прослеживается тенденция усовершенствования таможенного законодательства, основанного на принципах предсказуемости и прозрачности, повышения качества проведения таможенных процедур. Практика работы в рамках таможенного союза только формируется, но перспективы эффективного сотрудничества таможни и бизнеса уже заложены в нормах законодательства.
РИА "Дагестан", tks.ru 22.11.2010
|