Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Письменная консультация и консалтинг по праву РФ по счетам, операциям, ситуациям, проектам резидентов РФ за рубежом

Письменная консультация и консалтинг
по счетам, операциям, ситуациям, проектам резидентов РФ за рубежом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


18.08.2024
Появилась воз­мож­ность уве­до­мить на­ло­го­вый ор­ган о пре­кра­ще­нии уча­с­тия в КИК в свя­зи с за­пад­ны­ми сан­к­циями


Федеральным законом от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ, наряду с вве­де­нием про­грес­сив­ной шкалы по НДФЛ, НДС при УСН и про­чими сущест­вен­ными нало­говыми изме­не­ниями, был допол­нен пункт 3 ста­тьи 25.14 Нало­гового коде­кса абза­цем следу­ющего содер­жания:

«Если в отношении иностранной организации или налогопла­тель­щика, явля­ю­ще­гося конт­ро­ли­рую­щим лицом ука­зан­ной иност­ранной органи­зации, дейст­вуют вве­ден­ные иност­ран­ными госу­дарст­вами, эко­номи­чес­кими, полити­чес­кими, воен­ными или иными объеди­нени­ями стран, между­народ­ными финан­совыми и иными орга­низа­циями запре­титель­ные, ограни­читель­ные и (или) иные анало­гич­ные меры, приво­дящие к вве­дению прину­дитель­ного внеш­него управ­ления над иност­ранной органи­зацией, налого­пла­тель­щик вправе уведо­мить нало­говый орган о прекра­щении учас­тия в ука­зан­ной ино­ст­ран­ной орга­ни­зации».

Данная поправка появилась в тексте законопро­екта уже на заклю­чи­тель­ной ста­дии для тре­ть­его чте­ния, так что какие-­либо поясне­ния к этой нова­ции в Поясни­тель­ной запи­ске к зако­но­про­екту отсут­ствуют.

В действующей форме уведомления о прекращении участия в КИК ка­ких-­либо спе­ци­аль­ных граф и све­де­ний для подоб­ных слу­чаев не пре­ду­смот­рено. Однако пред­став­ляе­тся оче­вид­ным, что для исполь­зова­ния дан­ной новой пра­во­вой воз­можно­сти будет необхо­димо иметь доку­мен­таль­ное под­твер­жде­ние введе­ния соот­ветст­вую­щего прину­дитель­ного внеш­него управ­ле­ния над КИК в связи с санк­циями. В осо­бен­ности, под­тверж­де­ние даты такого введе­ния, кото­рая по смыслу тогда дол­жна будет счита­ться датой пре­кра­ще­ния учас­тия в КИК. Кроме того, хотя пред­ста­вить такое уве­дом­ление о прек­раще­нии учас­тия в КИК нало­го­пла­тель­щик (конт­роли­рую­щее лицо) вправе, а не обя­зан, к нему дол­жно быть при­ме­нимо общее пра­вило пред­ста­вить уве­дом­ле­ние в срок не позд­нее трех меся­цев с даты пре­кра­ще­ния участия.

В связи с условиями о введении принудительного внеш­него управ­ле­ния над КИК из-за санк­ций, можно отме­тить, что подоб­ная ситуа­ция была отра­жена в одном из отве­тов Евро­пей­ской комис­сии на час­тые воп­росы по Регла­мен­там Совета ЕС № 833/214 и № 269/2014. В воп­росе описы­ва­лась веро­ятная ситуа­ция замо­ражи­вания компе­тент­ным нацио­наль­ным орга­ном госу­дар­ства-­члена ЕС денеж­ных средств ком­пании, нахо­дя­щейся в собст­вен­ности вне­сен­ного в списки лица, без воз­можно­сти для ком­па­нии при­обре­тать ресурсы для своей дея­тель­но­сти. Воп­рос заклю­чался в том, воз­мо­жно ли в таком слу­чае вре­мен­ное управ­ле­ние компа­нией госу­дарст­вом или вхож­де­ние госу­дарст­вен­ных пред­ста­ви­те­лей в менед­жмент компа­нии без цели полу­че­ния при­были, но для избе­жания ухудше­ния дело­вых усло­вий в тече­ние замо­розки акти­вов. В своем ответе Евро­пей­ская комис­сия ука­зала, что поря­док дости­же­ния целей сан­кций и замо­розки акти­вов в такой ситуа­ции дол­жен будет опре­деля­ться нацио­наль­ным компе­тент­ным орга­ном в каж­дом кон­крет­ном случае.

Таким образом, реальная ситуация при попадании КИК или конт­ро­ли­рую­щего лица под санк­ции вполне может не соот­вет­ст­во­вать усло­виям при­мене­ния новой пра­во­вой воз­мож­но­сти подать уве­дом­ле­ние о пре­кра­ще­нии учас­тия в КИК из-за санк­ций, и исполь­зо­вать эту воз­мож­ность сле­дует осмо­три­тельно, с дол­жным обо­сно­ва­нием дейст­вия наз­ван­них запре­ти­тель­ных или огра­ничи­тель­ных мер, вызван­ного ими вве­де­ния внеш­него управ­ле­ния над КИК, его прину­дитель­ного харак­тера, даты его вве­дения.

Правовое бюро «Проект-ВС», правовой консалтинг по КИК, пра­во­вой кон­сал­тинг по ми­ни­ми­за­ции рис­ков по ситу­а­циям физ­лиц РФ за ру­бежом, pvs.ru, 18.08.2024 г.

Практические примеры пись­мен­но­го рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов по ино­стра­нным сче­там, опе­ра­ци­ям, си­ту­а­циям, про­ек­там, де­я­тель­нос­ти ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом отра­же­ны

и в от­но­ся­щих­ся к ним новостях и ав­тор­ской аналитике на нас­то­я­щем сай­те, в част­ности:

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

18.08.2024
Появилась воз­мож­ность уве­до­мить на­ло­го­вый ор­ган о пре­кра­ще­нии уча­с­тия в КИК в свя­зи с за­пад­ны­ми сан­к­циями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Применяемые аналитические под­хо­ды так­же пред­став­ле­ны на стра­ни­це Ана­ли­ти­чес­кие пра­во­вые ре­ше­ния по пра­во­вым воп­ро­сам, си­ту­а­ци­ям, де­я­тель­ности.

В сфере валютного регулирования и ва­лют­но­го кон­т­ро­ля ус­лу­га пись­мен­ной кон­суль­та­ции по за­ру­беж­ным сче­там и си­ту­а­ци­ям ре­зи­ден­тов РФ яв­ля­ет­ся частью более ши­ро­ких пра­во­вых ус­луг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Для обсуждения онлайн или пись­мен­ного рас­смот­рения ситу­ации / про­екта не­об­хо­ди­мы пись­мен­но сфор­му­ли­ро­ван­ные све­де­ния по си­ту­а­ции, сдел­ке, опе­ра­ци­ям и воп­ро­сы. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же до­ку­мен­ты или про­ек­ты до­ку­мен­тов по сдел­ке и (или) опе­ра­ци­ям. Сро­ки пись­мен­но­го рас­смот­ре­ния воп­ро­сов, под­го­тов­ки до­го­во­ров и до­ку­мен­тов ин­ди­ви­ду­аль­ные в каж­дом кон­к­рет­ном случае.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ