Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Первичная общая подробная устная консультация по правовому режиму и валютным операциям на счетах и в ситуациях физических лиц - резидентов РФ за рубежом

Первичная общая подробная устная консультация
по правовому режиму и валютным операциям на счетах и в ситуациях физлиц РФ за рубежом

 ♦ Правовые услуги по валютному регулированию и кон­т­ролюВалют­ная кон­суль­та­ция ► Кон­суль­та­ция по пра­во­во­му ре­жи­му и опе­ра­ци­ям на сче­тах за рубежом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси


11 сентября 2024 года Мосгорсуд подтвердил (оставил без изме­нения) реше­ние Тушин­ского район­ного суда г. Москвы от 23 января 2024 года и поста­нов­ление замес­тителя началь­ника ИФНС № 33 по г. Москве от 18 сен­тября 2023 года по делу об адми­нистра­тив­ном право­нару­шении, преду­смот­рен­ном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, совер­шен­ном граж­дани­ном РФ Д., с назна­че­нием ему админи­стра­тив­ного нака­зания в виде админи­стра­тив­ного штрафа в размере 4 164 886 рублей 20 коп.

Согласно данным судебным актам, гражданин РФ Д. приобрел автомобиль «Mercedes Benz» за налич­ный расчет в размере 470 000 бело­рус­ских рублей, пере­дача денеж­ных средств была осущест­влена в г. Столбы Респуб­лики Бела­русь, с наруше­нием общей обязан­ности валют­ных рези­ден­тов РФ осущест­влять рас­четы по валют­ным опера­циям с нерези­дентами через счета в уполно­мочен­ных банках. По курсу ЦБ РФ на дату налич­ного рас­чета (21 сен­тября 2021 г.) нало­жен­ный штраф состав­ляет 30% от суммы операции.

В данном деле, относительно общей практики, новым элемен­том валют­ного конт­роля в РФ можно счи­тать способ выявле­ния неза­кон­ной валют­ной опера­ции рези­дента РФ за преде­лами РФ – по докумен­там из нало­говой инспек­ции Бела­руси. Как указано в реше­нии Тушин­ского район­ного суда г. Москвы:

«Допрошенная в ходе рассмотрения жалобы в качестве свиде­теля глав­ный госу­дар­ствен­ный нало­говый инспек­тор отдела камера­льных прове­рок № 7 ИФНС Рос­сии № 33 по г. Москве А., …, пока­зала, что ею … в отноше­нии Д. 13 сен­тября 2023 г. был состав­лен прото­кол об админи­стра­тив­ном право­нару­шении по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Прото­кол был состав­лен после прове­дения провероч­ного анализа доку­мен­тов, посту­пив­ших из Инспек­ции Мини­стер­ства по нало­гам и сбо­рам Респуб­лики Бела­русь по Мин­ской области. Вызван­ный в ИФНС России № 33 по г. Москве для допроса в каче­стве свиде­теля Д. подт­вердил, что приоб­рел транс­портное сред­ство в Респуб­лике Бела­русь за налич­ный расчет, без откры­тия специ­ального банков­ского счета».

«…правонарушение было совершено Д. в форме бездействия, поскольку последний не выполнил обязан­ность по откры­тию специаль­ного банков­ского счета для осущест­вления взаимо­рас­четов с нерези­дентом, в нару­шение ст. 14 Федераль­ного закона от 10 дека­бря 2003 года № 173-ФЗ. Иванов А. В. явля­лся гражда­нином Респуб­лики Бела­русь нерези­дентом, что усматри­вается из матери­алов дела, в том числе из запроса Инспек­ции Министер­ства по налогам и сборам Респуб­лики Бела­русь по Мин­ской области, посту­пив­шего в ИФНС России № 33 по г. Москве. По дого­вору купли-­продажи от 21 сен­тября 2021 г. Д. приоб­рел авто­мобиль у ООО «МирАвтобел», доказа­тельств взаимо­расче­тов Д. с физи­ческим лицом в ходе производ­ства по делу об админи­стра­тив­ном право­наруше­нии пред­став­лено не было, в связи с чем в прото­коле об админи­стра­тив­ном право­наруше­нии указано об осущест­вле­нии неза­конной валют­ной опера­ции с ООО «МирАвтобел». Справка-­счет была выдана Д. в подт­верж­дение обяза­тель­ства по пере­даче ему автомо­биля по дого­вору купли-­продажи. Срок дав­ности в рамках насто­ящего дела следует исчис­лять с момента заклю­чения дого­вора купли-­продажи от 21 сен­тября 2023 г».

«…состав административного правонарушения в действиях Д. имеется вне зави­симости от того с кем из нерези­дентов была осущест­влена валют­ная опера­ция, связан­ная с пере­дачей налич­ной иност­ранной валюты за приобре­тенный авто­мобиль. Так, и оплата налич­ной иност­ранной валюты нерези­денту – ООО «МирАвтобел», и пере­дача налич­ной иност­ранной валюты нере­зиденту – гражда­нину Респуб­лики Бела­русь Иванову А.В. обра­зует состав админи­стра­тив­ного право­нару­шения, преду­смот­рен­ного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ».

Можно предположить, что продавец автомобиля в Беларуси по итогам 2021 года подал в свою нало­говую инспе­кцию декла­рацию о дохо­дах от его продажи для полу­чения нало­го­вого вычета или осво­бож­дения от налога с прило­жением под­тверж­дающих доку­ментов. Белорус­ская нало­говая (ИМНС по Минс­кой области), по-видимому, заинте­ресова­лась (не)закон­ностью налич­ных рас­четов белорус­ского гражда­нина с предпо­лага­емым гражда­нином РФ (в целях права Беларуси) и напра­вила запрос с прило­жением доку­ментов в россий­скую нало­говую инспек­цию. И тогда уже рос­сийская ИФНС № 33 по г. Москве провела анализ этих доку­ментов согла­сно Админи­стра­тив­ному регла­менту ФНС РФ по валют­ному конт­ролю.

В данном деле также не возымел действия довод защиты о том, что «вывоз налич­ной иност­ранной валюты за пределы РФ был осущест­влен заяви­телем на закон­ных осно­ваниях, что предпо­лагало возмож­ность свобод­ного исполь­зова­ния иност­ранной валюты в закон­ных целях». Вероятно, как и в другом схо­жем деле по займу налич­ными в Бела­руси, причи­ной явился круп­ный размер налич­ных рас­четов за рубе­жом (много­кратно выше эквива­лента 10 тыс. дол­ларов США) и отсут­ствие дока­зательств (закон­ного) вывоза инва­люты из РФ.

Правовое бюро «Проект-ВС», консультация по правовому режиму счетов и валют­ных опера­ций физ­лиц РФ за рубе­жом, консал­тинг по мини­ми­за­ции рис­ков по ситуа­циям физ­лиц РФ за рубе­жом, pvs.ru, 29.10.2024 г.

Практические примеры пер­вич­но­го рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов и си­ту­а­ций по за­ру­беж­ным сче­там фи­зи­чес­ких лиц - ре­зи­ден­тов РФ отра­же­ны на ин­фор­ма­ци­он­ных стра­ни­цах по счетам и си­ту­а­ци­ям рези­ден­тов РФ за рубе­жом, в осо­бен­нос­ти по новому ре­гу­ли­ро­ва­нию 2022 - 2024 гг., в ил­люс­т­ра­ци­ях право­вых реше­ний по ситу­ациям в связи со сче­тами фи­зи­чес­ких лиц за рубежом и в от­но­ся­щих­ся к ним новостях и авторской аналитике по во­п­ро­сам валют­но-­право­вого режима за­ру­беж­ных сче­тов фи­зи­чес­ких лиц - ва­лют­ных ре­зи­ден­тов РФ на нас­то­я­щем сай­те, в частности:


18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

09.08.2024
О новых формах уве­до­м­ле­ний о за­ру­беж­ных сче­тах ре­зи­ден­тов и юр­лиц - не­ре­зи­ден­тов в меж­ду­на­род­ной груп­пе ком­па­ний c 1 июля 2024 г. и спо­со­бах их пред­став­ле­ния в ИФНС

03.08.2024
О возможностях рос­си­я­нам по­лу­чать сум­мы от про­да­жи не­дви­жи­мо­с­ти в ЕС от «не­дру­же­ст­вен­ных» физ­лиц на счет в ев­ро­пей­с­ком бан­ке с уче­том ог­ра­ни­че­ний РФ и сан­к­ций ЕС

30.07.2024
Продление мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние мер ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные пра­во­на­ру­ше­ния из-за сан­к­ций не­дру­жест­вен­ных го­су­дарств не пла­ни­ру­ется

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Варианты консультаций. Как пра­ви­ло, в за­ви­си­мос­ти от об­сто­я­тельств и осо­бен­нос­тей кон­к­рет­ной си­ту­ации или (те­ма­ти­ки) воп­ро­сов мо­гут быть раз­ные ва­ри­ан­ты со­дер­жа­ния и сто­и­мос­ти кон­суль­та­ций - по от­дель­ным воп­ро­сам или опе­ра­ци­ям, по си­ту­а­ции или про­екту в це­лом, с пись­мен­ны­ми те­зи­са­ми, пра­во­вы­ми ссыл­ка­ми и др. Все ус­лу­ги толь­ко плат­ные. Фор­ма­та бес­плат­ных кон­суль­та­ций нет.

Дистанционно / в офисе. Кон­суль­та­ция обы­чно пре­дос­тав­ля­ет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, WhatsApp, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). При на­ли­чии сво­бод­но­го вре­ме­ни, по сроч­ным за­ка­зам кон­суль­та­ция мо­жет пре­дос­тав­лять­ся в день обра­ще­ния, в том чис­ле ве­че­ром пос­ле обыч­ных ра­бо­чих ча­сов и в вы­ход­ные дни.

Для предложения консультации нужно крат­кое опи­са­ние ситу­а­ции, про­екта и (или) кон­к­рет­ной те­ма­тики вопросов.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Ус­лу­га пер­вич­ной уст­ной кон­суль­та­ции по ва­лют­ным опе­р­ци­ям на сче­тах фи­зи­чес­ких лиц - ва­лют­ных ре­зи­ден­тов РФ яв­ля­ет­ся частью более ши­ро­ких пра­во­вых услуг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ