Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
О разъяснении ФНС о сроке сдачи ОДС физлицами до 1 июня включительно и о применении толкования неясных валютно-правовых норм в пользу резидентов и нерезидентов

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

03.06.2024
О разъяснении ФНС о сро­ке сда­чи ОДС физ­ли­ца­ми до 1 июня вклю­чи­те­ль­но и о при­ме­не­нии тол­ко­ва­ния не­яс­ных ва­лю­т­но-­пра­во­вых норм в по­ль­зу ре­зи­ден­тов и не­ре­зи­ден­тов


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29 мая 2024 г. № Д-5-17/59@

Федеральная налоговая служба направляет разъяснения по вопросу исчис­ления сроков пред­став­ления физи­чес­кими лицами - рези­ден­тами отче­тов о движе­нии денеж­ных средств и иных финан­совых активов <1>.

--------------------------------

<1> Отчет о движении денежных средств и иных финан­совых активов по счетам (вкладам) в банках и иных органи­зациях финан­сового рынка, располо­женных за преде­лами Россий­ской Федера­ции, и о перево­дах денеж­ных средств без откры­тия банков­ского счета с исполь­зова­нием элект­рон­ных средств платежа, предс­тав­ленных иност­ранными постав­щиками платеж­ных услуг, откры­тым физичес­кими лицами за преде­лами Россий­ской Феде­рации (далее - отчет).

Согласно положениям Правил представления отчетов, утверж­денных Поста­нов­лением Прави­тель­ства РФ N 1365 <2>, физичес­кое лицо - рези­дент пред­став­ляет в нало­говый орган отчет еже­годно, до 1 июня года, следую­щего за отчет­ным годом.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365 "О порядке представ­ления физичес­кими лицами - рези­ден­тами нало­говым орга­нам отче­тов о движе­нии денеж­ных средств и иных финан­совых активов по счетам (вкла­дам) в банках и иных органи­зациях финан­сового рынка, располо­женных за преде­лами терри­тории Россий­ской Феде­рации, и о пере­водах денеж­ных средств без откры­тия банков­ского счета с исполь­зованием элект­ронных средств платежа, предо­став­ленных иност­ранными постав­щиками пла­тежных услуг".

Отсутствие единого толкования сроков исполнения обяза­тельств, опреде­лен­ных с пред­логом "до", а так­же едино­образ­ной судеб­ной прак­тики по дан­ному воп­росу создает пра­вовую неопре­де­ленность.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Федераль­ного закона N 173-ФЗ <3> все неустра­нимые сомне­ния, противо­речия и неясно­сти актов валют­ного законо­датель­ства Россий­ской Федера­ции, актов орга­нов валют­ного регули­рова­ния и актов орга­нов валют­ного конт­роля толку­ются в пользу рези­ден­тов и нерези­дентов.

--------------------------------

<3> Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регули­рова­нии и валют­ном конт­роле".

Таким образом, по мнению ФНС России, физичес­ким лицом - рези­ден­том отчет дол­жен быть пред­став­лен в нало­говый орган не позд­нее 1 июня вклю­чи­тельно.

При этом, если 1 июня является нерабочим днем, предель­ный срок пред­став­ления отче­тов пере­носи­тся на бли­жай­ший рабо­чий день (ста­тья 193 Граж­дан­ского коде­кса РФ).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Феде­рации и меж­ре­ги­она­ль­ным инспек­циям ФНС Рос­сии по круп­ней­шим налого­пла­тель­щикам пору­ча­ется дове­сти насто­ящее письмо до ниже­сто­ящих нало­го­вых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

Таким образом, данное письмо ФНС в практи­ческих целях можно счи­тать весо­мым актом органа валют­ного конт­роля для обо­сно­вания, при необ­ходи­мости, право­мер­ности пред­став­ления отчета о дви­жении денеж­ных средств и иных финан­совых акти­вов физ­лиц – валют­ных рези­дентов РФ 1 июня года, следу­ющего за отчет­ным (прошед­шим) годом. Поскольку указа­ние о доведе­нии этого письма до ниже­стоя­щих нало­говых орга­нов пред­пола­гает обяза­тель­ность приме­не­ния ими (ИФНС) право­вой пози­ции (разъяс­нения, мне­ния) ФНС по дан­ному вопросу.

Другой интересный момент видится в том, что в дан­ном письме ФНС сама приме­нила в пользу подот­чет­ных физ­лиц пра­вило по части 6 ста­тьи 4 Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ «О валют­ном регули­ровании и валют­ном конт­роле», согла­сно кото­рому все неуст­ра­нимые сомне­ния, проти­воре­чия и неяс­ности актов валют­ного зако­нода­тель­ства Россий­ской Феде­рации, актов орга­нов валют­ного регули­рова­ния и актов орга­нов валют­ного конт­роля толку­ются в пользу рези­ден­тов и нере­зи­дентов.

В этом плане данный подход ФНС можно взять на воору­жение для его приме­нения по анало­гии в инте­ресах рези­ден­тов и нере­зиден­тов в дру­гих схо­жих ситуа­циях валют­ного конт­роля. Исходя из текста письма ФНС, в каче­стве крите­риев или обстоя­тельств схо­жести таких дру­гих ситуа­ций можно назвать «отсут­ствие еди­ного толко­вания» и «едино­образ­ной судеб­ной прак­тики» по затро­ну­тому в ситуа­ции право­вому воп­росу (право­вой норме), что «соз­дает право­вую неопре­делен­ность». То есть, при нали­чии раз­ных право­вых толко­ваний по тому или иному воп­росу в актах валют­ного зако­нода­тель­ства, орга­нов валют­ного регу­лиро­вания, орга­нов валют­ного конт­роля и проти­воре­чивой судеб­ной прак­тики довод об их толко­вании в пользу рези­ден­тов и нере­зиден­тов теперь можно будет уси­лить ссыл­кой на дан­ное письмо ФНС. Что вполне может повли­ять на пози­цию инспек­торов ИФНС, бан­ков, а также судей, в конк­рет­ной ситу­ации в инте­ресах рези­дентов и нере­зи­дентов.

Правовое бюро «Проект-ВС», консуль­тация по право­вому режиму и опе­ра­циям физ­лиц РФ на сче­тах за ру­бе­жом, кон­сал­тинг по мини­ми­за­ции рис­ков по ситу­а­циям и опе­ра­циям физ­лиц РФ на сче­тах за рубе­жом, pvs.ru, 03.06.2024 г.

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ