Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Информация по CRS признается доказательством получения дохода от продажи иностранных финансовых активов за рубежом в целях НДФЛ в РФ

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

30.03.2024
Информация по CRS при­зна­ет­ся до­ка­за­те­ль­ст­вом по­лу­че­ния до­хо­да от про­да­жи ино­ст­ран­ных фи­нан­со­вых ак­ти­вов за ру­бе­жом в це­лях НДФЛ в РФ


Такой вывод следует из определений судов касса­цион­ной и апел­ляци­он­ной инс­тан­ций по рас­смот­рен­ной в 2023 году делу в связи с полу­че­нием физ­ли­цом РФ дохода от про­дажи иност­ран­ных финан­совых акти­вов в 2018 отчет­ном году по НДФЛ.

В отношении налогоплательщика в конце 2022 года – начале 2023 года была прове­дена выезд­ная нало­говая про­верка по воп­росам правиль­ности исчис­ления и уплаты НДФЛ за 2018 год. По резуль­татам нало­говой про­верки было при­нято реше­ние о привле­чении к ответ­ствен­ности за совер­шение нало­гового право­нару­шения за неуплату сумм налога в резуль­тате зани­жения нало­говой базы, дона­чис­лен НДФЛ в раз­мере свыше 4,3 млн. руб. и начис­лены пени в раз­мере свыше 1,1 млн. руб.

Доказательством зарубежного дохода налогоплательщика послу­жили пред­став­лен­ные в рам­ках меж­дуна­род­ного автома­тичес­кого обмена в ФНС Рос­сии элект­рон­ные доку­менты от Феде­раль­ного нало­гового управ­ления Швей­цар­ской Конфе­дера­ции о сче­тах и дохо­дах, полу­чен­ных налого­пла­тель­щи­ком по состоя­нию на 31 дека­бря 2018 года. В том числе по счету в банке "Bank Julius Baer Со LTD" в Швей­царии был выпла­чен доход от реали­зации финан­совых акти­вов в раз­мере свыше 0,5 млн. USD.

В соответствий с пунктом 3 статьи 142.3 Налого­вого кодекса РФ ФНС и терри­тори­аль­ные нало­говые органы вправе исполь­зовать финан­совую инфор­мацию орга­низа­ций финан­сового рынка и компе­тент­ных орга­нов иност­ранных госу­дарств (терри­торий), полу­чен­ную в соот­вет­ствии с главой 20.1 НК, при осущест­влении своих полно­мочий в соот­ветст­вии с законо­да­тель­ством РФ о нало­гах и сборах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 142.3 НК РФ, финан­совая инфор­мация в элект­рон­ной форме от органи­заций финан­сового рынка и компе­тент­ных орга­нов иност­ранных госу­дарств (терри­торий), посту­пившая в феде­раль­ный орган испол­нитель­ной власти, уполно­мочен­ный по конт­ролю и над­зору в обла­сти нало­гов и сбо­ров, прирав­нива­ется к инфор­мации, полу­чен­ной на бумаж­ном носи­теле.

Как указано в пункте 3 Правил передачи финан­совой инфор­мации, утвер­жден­ных поста­новле­нием Прави­тель­ства РФ от 09.04.2018 г. № 428, ФНС Рос­сии осу­щест­вляет авто­мати­чес­кий обмен инфор­ма­цией в соот­вет­ствии с CRS МСАА.

В целях НДФЛ в РФ доходы от продажи иност­ран­ных финан­совых инст­ру­мен­тов могут ква­ли­фи­ци­ро­ва­ться по-­раз­ному. Однако в дан­ном слу­чае нало­го­пла­тель­щик, воп­реки требо­ва­ниям нало­го­вого органа не предо­ставил дого­воры бан­ков­ского счета в ино­ст­ран­ных бан­ках и иных дого­во­ров об оказа­нии финан­совых услуг, из кото­рых возмо­жно было бы допол­ните­льно уста­но­вить суще­ство право­отно­ше­ний между нало­гопла­тель­щи­ком и ино­ст­ран­ными бан­ками, а также бан­ков­ских выписок, отче­тов дове­ритель­ного управ­ления, сведе­ний о полу­чен­ных дохо­дах в 2018 году от источ­ников за преде­лами РФ и упла­чен­ных нало­гах с полу­чен­ных дохо­дов, для целей квали­фика­ции полу­чен­ных дохо­дов и реали­зации права нало­гопла­тель­щика на заявле­ние к вычету рас­хо­дов, свя­зан­ных с приобре­те­нием финан­совых акти­вов, сведе­ния о кото­рых посту­пили в ФНС Рос­сии от выше­ука­зан­ных компе­тент­ных орга­нов Швей­царии.

При таких обстоятельствах, привлечение налогопла­тель­щика к ответ­ст­вен­но­сти за совер­ше­ние нало­го­вого право­нару­шения на осно­вании, в том числе, инфор­мации, пред­став­лен­ной в порядке меж­дуна­род­ного авто­мати­чес­кого обмена, было приз­нано судами апел­ляци­он­ной и касса­цион­ной инс­тан­ций право­мерным.

В настоящее время Швейцария не входит в Пере­чень стран госу­дарств (терри­торий), с кото­рыми осущест­вля­ется авто­мати­чес­кий обмен финан­совой инфор­мацией. В целях валют­ного конт­роля опе­ра­ций физ­лиц РФ на зару­беж­ных сче­тах, это озна­чает, что на счета в Швей­царии не рас­про­стра­ня­ется общее раз­реше­ние по части 5.2 ста­тьи 12 закона № 173-ФЗ «О валют­ном регу­лиро­ва­нии и валют­ном конт­роле» на зачис­ле­ние денеж­ных средств от нере­зи­ден­тов, в том числе в слу­чаях про­дажи финан­совых акти­вов. Дру­гой потен­циа­ль­ной проб­ле­мой по сдел­кам с ино­ст­ран­ными финан­со­выми акти­вами явля­ется их веро­ят­ное попа­дание под дейст­вие огра­ни­че­ний по Ука­зам Прези­дента РФ 2022 года № 81 и № 95.

Правовое бюро «Проект-ВС», налоговый консалтинг по нало­гам в РФ с зару­беж­ным эле­мен­том, кон­сал­тинг по ми­ни­ми­за­ции рис­ков по сче­там и опе­ра­ци­ям за ру­бе­жом, pvs.ru, 30.03.2024 г.

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ