Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Об НДС при реализации в РФ продуктов переработки давальческого сырья, произведенных в Казахстане

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

26.08.2020
Об НДС при реализации в РФ продуктов переработки давальческого сырья, произведенных в Казахстане


Письмо ФНС России от 20 августа 2020 N СД-4-3/13388@

Вопрос:

Между акционерным обществом (Заказчиком) и юридическим лицом - резидентом Республики Казахстан (Подрядчиком) планируется заключение договора давальческой переработки. В рамках данного договора общество будет вывозить с территории Российской Федерации в Казахстан сырье и ввозить обратно на территорию Российской Федерации продукты переработки.

Общество будет реализовывать продукты переработки только одной российской организации (Покупателю). Подрядчик будет отгружать продукты переработки с территории Казахстана железнодорожным транспортом непосредственно в адрес российского Покупателя. Риск случайной гибели продуктов переработки переходит к обществу с момента передачи Подрядчиком продуктов переработки первому перевозчику.

Переход права собственности и риска случайной гибели продуктов переработки от общества к Покупателю будет осуществляться на территории Российской Федерации - в момент выдачи товара Покупателю на станции назначения.

Облагается ли НДС операция по реализации обществом продуктов переработки российскому Покупателю с учетом положения ст. 147 НК РФ?

Если да, то в какой момент обществу следует определять налоговую базу по НДС в отношении реализации продуктов переработки российскому Покупателю: в дату отгрузки товара (на территории Республики Казахстан) или в дату выдачи товара Покупателю на железнодорожной станции (на территории Российской Федерации)?

Вправе ли Покупатель принять к вычету НДС, предъявленный обществом (при соблюдении требований, установленных ст. ст. 171, 172 НК РФ)?

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение АО (далее - Общество) от 12.05.2020 (далее - обращение) по вопросам, касающимся применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации продуктов переработки на территории Российской Федерации, произведенных по договору давальческой переработки на территории Республики Казахстан, и сообщает следующее.

Как указано в вышеуказанном обращении, Общество (Заказчик) планирует заключить договор давальческой переработки с юридическим лицом - резидентом Республики Казахстан (Подрядчик). В рамках данного договора Общество будет вывозить сырье с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и затем ввозить на территорию Российской Федерации продукты переработки.

Продукты переработки Подрядчик (грузоотправитель) будет отгружать железнодорожным транспортом в адрес российской организации (Покупателя), которой Общество будет их реализовывать по договору поставки и которая согласно перевозочным документам будет являться грузополучателем. С момента передачи Подрядчиком продуктов переработки первому перевозчику риск случайной гибели продуктов переработки переходит к Обществу. При этом выдача продуктов переработки Покупателю будет осуществляться на станции назначения, находящейся на территории Российской Федерации. Там же осуществляется переход права собственности продуктов переработки и риска случайной гибели продуктов переработки от Общества к Покупателю.

Согласно положениям Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) от 29.05.2014) (далее - Протокол) импорт товаров - ввоз товаров налогоплательщиком на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС.

Положениями раздела III Протокола установлено, что по товарам (продуктам переработки), импортируемым на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан, взимание НДС осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогоплательщика - собственника этих товаров (продуктов переработки). При этом для целей указанного раздела Протокола собственником товаров (продуктов переработки) признается лицо, которое обладает правом собственности на товары (продукты переработки) или к которому переход права собственности на товары (продукты переработки) предусматривается договором (контрактом).

На основании пункта 14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья.

Налоговая база при импорте на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС продуктов переработки давальческого сырья определяется как стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья.

С учетом изложенного и принимая во внимание информацию, указанную в обращении, Общество, являясь собственником продуктов переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан, должно уплатить НДС по этим ввезенным продуктам переработки не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных продуктов переработки (пункт 19 Протокола).

При этом Общество на основании пункта 20 Протокола обязано представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС. Одновременно с этой налоговой декларацией представляются документы, предусмотренные указанным пунктом Протокола, в том числе договор на переработку давальческого сырья, заключенный Обществом с Подрядчиком, и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в котором должно указать, в частности, наименование товара, являющегося продуктом переработки, стоимость работ по переработке давальческого сырья и реквизиты указанного договора на переработку давальческого сырья.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 147 Кодекса местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, в случае если товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Учитывая, что при импорте продуктов переработки с территории Республики Казахстан подлежат уплате косвенные налоги в соответствии с положениями раздела III Протокола и уплата таких налогов в бюджет Российской Федерации осуществляется Обществом, являющимся собственником продуктов переработки на момент их ввоза на территорию Российской Федерации, то последующая передача указанных продуктов переработки Покупателю уже осуществляется на территории Российской Федерации. В связи с этим на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации товаров, являющихся продуктом переработки, признается территория Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы при реализации товаров, являющихся продуктом переработки, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами. При этом в соответствии с пунктом 2 указанной статьи первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание факта хозяйственной жизни. Указанные документы оформляются в момент совершения операции.

Исходя из приведенной в обращении информации момент определения налоговой базы по НДС в рассматриваемом случае следует определять на дату передачи (выдачи) Обществом товаров, являющихся продуктом переработки, Покупателю на станции назначения, расположенной на территории Российской Федерации. При этом в целях исчисления НДС такой датой в рассматриваемом случае будет признаваться дата первого по времени составления первичного документа, оформленного Обществом на Покупателя этих товаров.

Что касается суммы НДС, предъявленной Покупателю при приобретении товаров у Общества, то Покупатель вправе заявить к вычету указанную сумму НДС в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 171 и 172 Кодекса.

С Минфином России согласовано (письмо Минфина России от 22.07.2020 N 03-07-13/64362 в адрес ФНС России).

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Д.С.Сатин

tks.ru 26.08.2020 г.

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ