Правовые новости Практика и аналитика по ВЭД
26.04.2017 Итоги первого месяца обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых самолетом
С 1 апреля 2017 года введена процедура обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом. В Пулковской таможне подвели первые итоги исполнения авиаперевозчиками решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 года № 158, регламентирующего ее внедрение
Напомним, что введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте стало третьим шагом на пути к представлению предварительной информации в отношении всех видов транспортных средств международных перевозок. Следует напомнить, что в отношении автомобильного транспорта обязательное предварительное информирование действует с 17 июня 2012 года, в отношении железнодорожного – с 1 октября 2014 года. Предварительная информация о ввозимых товарах представляется авиаперевозчиком таможенному органу государства - члена ЕАЭС, в регионе деятельности которого расположено место прибытия товаров, перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом, или иным лицом, действующим от имени и по поручению этого перевозчика.
Первыми результатами работы, связанными с обязательным предварительным информированием о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом поделился начальник Пулковского таможенного поста старший лейтенант таможенной службы Павел ТЕНЬКОВ:
- Пулковская таможня начала подготовку к введению обязательно предварительного информирования задолго до 1 апреля 2017 года. Шаги, предпринятые таможенным органом с целью безусловного выполнения решения коллегии ЕЭК, включали не только направление письменных уведомлений, но и проведение ряда рабочих встреч с представителями авиакомпаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в регионе деятельности Пулковской таможни, а также представителями разработчиков программного обеспечения. Тематикой встреч был охвачен весь круг вопросов, связанных с применением процедуры обязательного предварительного информирования.
В целом среди участников ВЭД есть понимание, что решение коллегии ЕЭК обязательно для исполнения. Направление предварительной информации в отношении 100% грузов обеспечено авиаперевозчиками "KLM" "Emirates", " Псковавиа". Близки к 100% подаче предварительных сведений авиакомпании "Lufthanza", "AirFrance" "British Airwais", "SAS", "Uzbekistan airwais".
С 1 по 16 апреля из 375 воздушных судов международных сообщений с применением технологии предварительного информирования таможенным органом было обработано 333, что составило 88 % всех воздушных судов, которые осуществляли перемещение грузов в регионе деятельности Пулковской таможни.
При этом остается ряд авиакомпаний, которые никак не отреагировали на требования решения комиссии ЕЭК. В настоящее время в отношении товаров, перемещаемых такими авиаперевозчиками, применяется система управления рисками.
О преимуществах подачи предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС, рассказал заместитель начальника службы Департамента наземного обеспечения и перевозок АО "Авиакомпания "Россия"" Сергей Марычев. Следует отметить, что авиакомпания "Россия" приняла самое активное участие по использованию перспективной таможенной технологии по применению предварительного информирования. С момента ведения в действие требования процедуры, соответствующая информация в таможню поступила в отношении 68 воздушных судов авиакомпании.
- Технология предварительного информирования позволила перевести взаимодействие перевозчика с таможенным органом в режим "онлайн" – говорит Марычев, - Наблюдается снижение сроков обработки воздушных судов, перемещающих грузы международными рейсами.
Опыт показывает, что представление предварительной информации о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ЕАЭС способствует сокращению времени совершения таможенных операций, что для нас как авиаперевозчика очень важно. По откликам грузополучателей можно сделать вывод о существенном ускорении таможенного оформления.
В свою очередь, это позволит авиаперевозчику сократить период обслуживания воздушного судна и время его нахождения на земле. Безусловно, это позволяет спрогнозировать увеличение количества ежедневных рейсов при составлении расписания на следующий период.
Сегодня у международных авиаперевозчиков существует несколько способов подачи предварительной информации. Во-первых, представители авиакомпаний имеют возможность подачи предварительной информации через "Личный кабинет участника ВЭД" (раздел "Предварительное информирование"). В данном разделе размещены методические материалы, разъясняющие условия представления предварительной информации в таможенные органы, порядок заполнения сведений в предварительном уведомлении. Данный сервис является бесплатным и при его использовании не требуется наличие электронной подписи.
Второй вариант предполагает направление участниками ВЭД предварительной информации с помощью собственных информационных систем в электронной форме, прошедших аккредитацию в ФТС России. На сайте таможенного ведомства представлен реестр свидетельств о проведении испытаний программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления участниками ВЭД сведений в электронной форме.
Также информацию можно направить непосредственно в таможенный орган через представителя авиаперевозчика.
Online47.ru, tks.ru 26.04.2017
|