Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Законопроект о введении НДС на покупку ПО и контента у инофирм принят в первом чтении

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

01.03.2016
Законопроект о введении НДС на покупку ПО и контента у инофирм принят в первом чтении


До Госдумы дошел "налог на Google"

В пятницу Госдума в первом чтении одобрила поправки к Налоговому кодексу, регламентирующие введение НДС при покупке российскими пользователями софта и электронного контента. Законопроект внесен в парламент депутатами Андреем Луговым (ЛДПР) и Владимиром Парахиным ("Справедливая Россия") два месяца назад. Тогда авторы документа поясняли, что НДС приведет к росту доходов бюджета на 52,8 млрд руб. в 2017 году, а нововведение направлено в первую очередь на иностранные компании, продающие через свои интернет-магазины (например, GooglePlay и AppStore) права доступа к программному обеспечению (ПО), играм и другому контенту.

Но именно российские производители оказались недовольны инициативой депутатов. Ассоциация разработчиков программных продуктов "Отечественный софт" (АРПП), по словам ее исполнительного директора Евгении Василенко, обратилась к помощнику президента России Игорю Щеголеву и главе комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Леониду Левину с критикой поправок к Налоговому кодексу. АРПП прогнозирует, что введение НДС увеличит стоимость ПО для конечных пользователей, так как "компании будут вынуждены переложить налоговое бремя на своих российских покупателей", говорится в обращениях ассоциации (копии есть у "Ъ"). "Принятие законопроекта крайне негативно отразится на условиях ведения бизнеса в сфере IT в России,- настаивают в АРПП.- Заложенные в законопроект компенсационные меры неприменимы к подавляющему большинству российских... стартапов и небольших организаций... Без компенсационных мер, как предложило в своем отзыве правительство РФ, налоговое бремя увеличится у всех российских IT-компаний". В АРПП также считают законопроект противоречащим заявлениям Владимира Путина в декабре 2014 года о недопущении ухудшения условий налогообложения до 2018 года.

Леонид Левин подтвердил "Ъ" получение письма от АРПП. "Мы неслучайно не разделяли в законопроекте налогообложение для иностранных и российских компаний, так как выступаем за равные условия работы на рынке. Российские компании сейчас не платят НДС, потому что его не платят и иностранные компании",- отметил он. По его словам, IT - один из немногих сегментов экономики, которые растут в кризис, поэтому возникает вопрос о необходимости налоговых льгот для отрасли, возможно, IT-компаниям будет достаточно компенсационных мер, указанных в законопроекте. В частности, российским компаниям предлагается предоставить право принимать к вычету суммы НДС при оказании ими электронных услуг иностранным покупателям. По словам депутата, ко второму чтению в законопроект внесут поправки, которые будут обсуждаться 10 марта совместно с представителями отрасли и комитетом Госдумы по бюджету и налогам. В администрации президента не ответили на запрос "Ъ". В пятницу связаться с соавторами законопроекта не удалось.

Ранее идею ввести НДС при покупке софта и электронного контента раскритиковала Российская ассоциация электронных коммуникаций, посчитавшая, что "принятие законопроекта без какой-либо из предусмотренных в нем компенсационных мер... усугубит неравное налоговое бремя российских IT-компаний по сравнению с иностранными конкурентами". Президент ABBYY Сергей Андреев отмечает, что будущий закон не в состоянии обеспечить взыскание налогов с иностранных компаний, так как они не являются субъектами на территории России. Так, поясняет он, предполагается, что экономически поставщик программ не пострадает, так как повысит конечную цену продукта на размер НДС. "Но это невозможно сделать для всех клиентов, часть из них совершенно точно не акцептует повышение цены",- считает он. "Лицензионные платежи - основная часть нашей выручки, и уплата НДС за лицензирование права использования будет для нас весьма чувствительной и скажется на возможностях выпуска новых программных продуктов",- сообщил гендиректор ALT Linux Алексей Смирнов. Он также отметил, что возможная уплата НДС со стороны российских разработчиков ПО особенно странно смотрится на фоне принимаемых мер по поддержке IT-компаний.

Источник: Коммерсантъ, astera.ru 29.02.2016

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ