Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
ЕЭК сохранит свою роль в новом Союзе

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

12.01.2015
ЕЭК сохранит свою роль в новом Союзе


На базе упраздненного Таможенного союза (ТС) России, Казахстана и Беларуси с 1 января 2015 года создается новое межгосударственное интеграционное образование – Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Накануне этого знаменательного на постсоветском пространстве события член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин рассказал о его основных задачах

– Владимир Анатольевич, какие функции сейчас возложены на ЕЭК? Приведет ли реформирование Таможенного союза в Евразийский экономический союз к изменению ее статуса и роли в решении вопросов, связанных с таможенным администрированием в рамках нового объединения?

– Евразийская экономическая комиссия функционирует с 2012 года и является постоянным действующим регулирующим органом Союза. При вступлении в силу Договора о ЕАЭС ее статус и функции останутся теми же и ЕЭК будет по-прежнему заниматься администрированием Союза. Применительно к таможенным вопросам она по-прежнему будет осуществлять таможенное регулирование, то есть принимать нормативные правовые акты – решения, которые сейчас к ее компетенции отнесены Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС).

Также отмечу, что в ведомстве возглавляемого мной таможенного блока ЕЭК находятся: формирование и совершенствование таможенного законодательства ТС и Единого экономического пространства (ЕЭП), а с 2015 года – и ЕАЭС; совершенствование таможенного администрирования; проведение мониторинга соблюдения государствами – членами Союза положений международных договоров, решений, принятых Высшим евразийским экономическим советом, и решений ЕЭК в сфере таможенного регулирования; обеспечение единообразной практики применения таможенного законодательства; проведение мониторинга и анализа законодательства ЕС и иных иностранных государств, направленных на упрощение таможенных правил и процедур при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

– Удалось ли при подготовке проекта Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС расширить компетенцию ЕЭК по урегулированию отдельных технологических и технических вопросов в таможенной сфере? Если да, то какие новые права она получила? Будут ли у нее полномочия определять форматы и структуру таможенной декларации, подаваемой в электронной форме; предварительной информации, подаваемой в таможенные органы в обязательном либо добровольном порядке; структуру и форматы электронных документов и т. д.?

– При подготовке проекта ТК ЕАЭС к вопросу наделения Комиссии компетенцией в сфере таможенного регулирования подошли более системно, чем это сейчас предусмотрено в ТК ТС в виде отдельных полномочий по локальным вопросам. Вопросы, которые носят технологический либо технический характер, нецелесообразно отражать непосредственно в ТК ЕАЭС. Сейчас нам нужно создавать условия для их максимально оперативного регулирования, но уже на наднациональном уровне. Поэтому вопросы, например, установления форм таможенных документов, порядка их заполнения, структур и форматов таможенных документов в полном объеме предложено отнести к компетенции Комиссии. Исходя из этих же соображений, к компетенции ЕЭК предложено отнести и определение состава предварительной информации, представляемой таможенным органам, ее структуры, формата и порядка представления.

Таможенные новости, tks.ru 12.01.2015

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ