Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
О таможенном декларировании ценных бумаг

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

20.03.2014
О таможенном декларировании ценных бумаг


О направлении информации в таможенные органы

Письмо ФНС РФ
от 4 марта 2014 года N ЕД-4-2/3663

Федеральная налоговая служба в связи с обращением Федеральной таможенной службы в отношении выявляемых таможенными органами случаев недекларирования участниками внешнеэкономической деятельности ценных бумаг, перемещаемых через таможенную границу, сообщает следующее.

Частью 1 статьи 1 и статьей 15 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" предусмотрено, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме является валютной операцией, осуществляемой резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Документарные ценные бумаги, поименованные в части 2 статьи 142, части 1 статьи 843, части 1 статьи 844, части 1 статьи 877, части 3 статьи 912 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", являются движимым имуществом, перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза, подпадают под понятие "товары" (пункт 35 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза) и подлежат таможенному декларированию при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза (статья 179 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Пунктом "г" статьи 11 Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21.01.2010 N N 01-69/1, ММ-27-2/1 предусмотрено, что налоговые органы предоставляют в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке сведения о нарушении участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части регулирования внешнеторговых (бартерных) сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в случаях выявления налоговыми органами в ходе мероприятий налогового и валютного контроля информации с признаками незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза ценных бумаг, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, эмитентами которых выступают нерезиденты и местом выпуска которых являются государства, не являющиеся членами Таможенного союза, поручается направлять соответствующую информацию по подведомственности в территориальные таможенные органы со ссылкой на статью 11 Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.В.Егоров

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ