Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Налогообложение выплат процентов по займу испанскому учредителю в РФ

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

26.05.2013
Налогообложение выплат процентов по займу испанскому учредителю в РФ


Вопрос: Между организацией и ее учредителем (испанской компанией, доля которой в уставном капитале 100%) был заключен договор займа на 5 лет, согласно которому организация обязана уплачивать проценты по займу ежеквартально. У иностранной организации нет представительства в РФ.

Согласно п. 1 ст. 310 НК РФ налог на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 НК РФ, в валюте выплаты дохода.

В целях избежания двойного налогообложения между этими странами действует Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16.12.1998 (далее - Конвенция).

Согласно п. 1 ст. 11 Конвенции проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

В п. 2 ст. 11 Конвенции указано, что такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является лицом, имеющим фактическое право на проценты, взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы процентов. Компетентные органы Договаривающихся Государств по взаимному согласию определяют способ применения таких ограничений.

Согласно п. 3 Конвенции независимо от положений п. 2 проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве, если получатель является лицом, имеющим фактическое право на проценты, и:

а) лицом, имеющим фактическое право на проценты, является Договаривающееся Государство, его политическое подразделение или местный орган власти; или

б) проценты выплачиваются по долгосрочному кредиту (7 или более лет), предоставленному банком или другим кредитным институтом, который является резидентом Договаривающегося Государства.

Является ли организация налоговым агентом по налогу на прибыль в случае перечисления доходов иностранной организации в виде процентов по займу? Вправе ли организация применить пониженную ставку налога?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 марта 2013 г. N 03-08-05/6369

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросам применения ст. 11 "Проценты" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Конвенция) и сообщает следующее.

В соответствии с нормами п. п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции право налогообложения процентного дохода предоставлено как государству резидентства получателя такого дохода, так и государству, в котором процентный доход возникает. При этом, если получатель процентов имеет фактическое право на них, взимаемый в соответствии с законодательством государства источника дохода налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы процентов.

Нормой, содержащейся в пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции, предусмотрено, что проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, подлежат налогообложению исключительно в последнем, если проценты выплачиваются в связи с предоставленным банком или другим кредитным институтом долгосрочным кредитом (на срок 7 или более лет).

Таким образом, если российская организация выплачивает испанскому банку проценты на основании заключенного между ними долгосрочного кредитного договора, то данный доход освобождается от налогообложения в Российской Федерации и подлежит налогообложению исключительно в Испании.

В рассматриваемом случае российская организация получает заем от своего учредителя (компании - резидента Испании, которая не является кредитной организацией). В связи с этим нормы пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции применению не подлежат. В соответствии с нормами п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доход в виде процентного дохода от долговых обязательств любого вида, полученный иностранной организацией, и который не связан с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Исходя из вышеизложенного процентный доход, выплачиваемый испанской компании на основании договора займа, заключенного с российской организацией, подлежит налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации по ставке, определяемой с учетом норм п. 2 ст. 11 Конвенции.

Согласно п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате дохода.

В соответствии с нормами п. 3 ст. 310 Кодекса исчисление и удержание сумм налога с дохода, который в соответствии с международным договором облагается налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, производится налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 Кодекса, о ее постоянном местонахождении.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ