Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Грузоперевозки через Беларусь в Россию: суть конфликта

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

20.04.2012
Грузоперевозки через Беларусь в Россию: суть конфликта


Беларусь ужесточила контроль транспорта из ЕС, который проезжает по территории Беларуси в Россию, в том числе и литовских перевозчиков. Как заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис, это сделано по требованию России. Он сообщил, что представителям министерства это известно из протокола переговоров между белорусским и российским министерствами транспорта, копия которого попала к ним

Российская сторона потребовала от Беларуси пресечь попадание на территорию страны товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям, иначе Беларусь не получит необходимое количество разрешений на ввоз товаров в Россию, сообщает DELFI. "Беларусь подчинилась угрозе России и ввела жесткие санкции", - сказал Элигиюс Масюлис.

"Это связано с принятыми в России законодательными актами, которые вступают в силу с начала мая. На самом деле проблема в том, что грузы, которые везут через территорию Беларуси, везут на основе двусторонних или трехсторонних разрешений", - отметил Элигиюс Масюлис.

Он сообщил, что Литва получила много двухсторонних разрешений на перевозку своих товаров, но эти разрешения касаются только литовских товаров. По словам министра, поскольку таких товаров не так много, как разрешений, литовские перевозчики часто возят грузы из третьих стран – Голландии, Испании, Германии в Россию. Когда товары везут из Голландии или Германии, их складируют в Литве, а после перегружают в литовские машины как литовский товар, пояснил министр.

Литва все время считала это товарами, которые перевозят на основе двусторонних разрешений, отметил Элигиюс Масюлис. До этого Россия и Беларусь не применяли никаких санкций в отношении этих товаров, а теперь рассматривают их как грузы из третьих стран и не разрешают перевозить их на основе двусторонних разрешений, сказал министр. По его словам, Литва, как и другие страны ЕС, не имеет такого большого количества трехсторонних разрешений, чтобы удовлетворить потребности всех перевозчиков, которые работают на рынке.

Масюлис: Россия защищает свой рынок автоперевозок

Как сказал Элигиюс Масюлис, Россия, выдавая ограниченное количество трехсторонних разрешений, защищает свой рынок и не допускает конкуренции на этом рынке, протежируя своих перевозчиков.

В протоколе переговоров между министерствами транспорта России и Беларуси в довольно угрожающей форме Россия сказала, что через белорусскую территорию в Россию очень часто приезжают нарушители закона, не выполняющие установленные правила, сообщил министр. По его словам, основными нарушителями в документе названы перевозчики из Польши, Литвы, Латвии, Молдовы и Украины.

Замминистра транспорта России Николай Асаул 19 апреля на заседании совета по автотранспорту координационного транспортного совещания государств-участников СНГ сообщил о изменениях в законодательстве России о госконтроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения. Предусматривается повышение размера штрафа за нарушения, связанные с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации.

Как отметил Николай Асаул, согласно федеральному закону (№ 31-ФЗ), в случае использования транспорта, принадлежащего иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и пассажиров без соответствующих разрешений через государственную границу Российской Федерации, транспортное средство задерживается "до устранения причины задержания".

Перевозчики: сами россияне не справятся с объемом перевозок

Как пояснили Телеграфу в одной из логистических компаний, работающих в Беларуси, литовцу или, к примеру, поляку для перевозки товаров в Россию из третьей страны нужны разрешения из этой страны, а лимит разрешений ограничен. Поэтому товары перевозились по двухсторонним соглашениям: перевозчики переписывали CMR (основной документ на перевозку) и указывали, что грузились в своей стране. Это не вызывало претензий россиян до вступления в силу Таможенного союза, когда контроль с границы России перешел на внешнюю границу Беларуси.

Теперь именно белорусы должны контролировать наличие трехсторонних разрешений. Раньше этот контроль на белорусской границе был нежестким. Белорусы выдавали предписание, чтобы водители показывали разрешение в пунктах контроля на границе Беларуси и России, но этого практически никто не делал. Теперь же со 2 мая в России вводятся жесткие штрафы вплоть до конфискации транспортного средства, чтобы защитить своих перевозчиков.

Однако сама по себе эта проблема намного серьезнее, поскольку у поляков и литовцев "длинных" разрешений хватит на месяц-полтора, а у россиян нет такого большого количества транспорта, чтобы обслужить все потребности импорта в Россию. В связи с этим может резко вырасти стоимость перевозок.

Как сообщил Элигиюс Масюлис, что минтранспорта Литвы сегодня рекомендует литовским перевозчикам выбирать другие маршруты и не ездить в Россию через Беларусь.

Глава Литовской государственной дирекции дорожного транспорта намерен встретится с белорусской стороной, чтобы обсудить проблемы на литовско-белорусской границе, сообщил министр. Также, по его словам, в начале следующей недели межведомственная комиссия во главе с вице-министром транспорта и коммуникаций Арунасом Штарасом в Москву проведет встречу с представителями министерства транспорта России.

"Telegraf.by", tks.ru 20.04.2012

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ