Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Особенности работы банков РФ с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями в Беларуси

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

18.06.2010
Особенности работы банков РФ с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями в Беларуси


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июня 2010 г. N 83-Т

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ С ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫМИ НАКЛАДНЫМИ,
ОФОРМЛЕННЫМИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Центральным банком Российской Федерации в результате осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями установлено, что в последнее время существенно возрос объем переводов денежных средств российскими резидентами на счета лиц, не являющихся резидентами Республики Беларусь, по паспортам сделок, оформляемым по внешнеторговым договорам (контрактам), по которым ввоз товаров на территорию Российской Федерации осуществляется с территории Республики Беларусь. В качестве подтверждающих документов в соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2004 года N 5848, 8 октября 2008 года N 12423 ("Вестник Банка России" от 17 июня 2004 года N 35, от 17 октября 2008 года N 58), резидентами уполномоченным банкам (далее - кредитные организации) представляются товарно-транспортные накладные, оформленные грузоотправителями на территории Республики Беларусь (далее - ТТН), в отношении которых возникают сомнения в их достоверности.

В целях проверки достоверности представляемых ТТН рекомендуем кредитным организациям руководствоваться электронным банком данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках (информация размещена в открытом доступе в сети Интернет на сайте: http://blank.bisc.by).

При выявлении кредитными организациями фактов представления резидентами ТТН, в отношении которых возникают сомнения в их достоверности (отсутствующих в указанном электронном банке данных либо содержащих сведения о лицах, не зарегистрированных в качестве приобретателей бланков ТТН <*>), рекомендуем сведения о таких операциях в случаях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), направлять в уполномоченный орган с указанием в поле DESCR_1 (DESCR_2) <**> информации о таких ТТН (серия и номер бланка первичного учетного документа), а также применять меры, рекомендуемые в письме Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т "Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)" ("Вестник Банка России" от 8 мая 2007 года N 25) (далее - письмо Банка России N 60-Т).

--------------------------------

<*> В соответствии с законодательством Республики Беларусь бланки товарно-транспортных накладных являются бланками строгой отчетности, реализуемыми организациям и индивидуальным предпринимателям за безналичный расчет и не допускающими их передачу от одних организаций и индивидуальных предпринимателей другим.

<**> Поле отчета в виде электронного сообщения, заполняемого в порядке, установленном Положением Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В случае оформления клиентами паспортов сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), одной из сторон по которым выступает резидент Республики Беларусь, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1.8 Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года N 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций" поступление денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги согласно внешнеторговому договору осуществляется только на счета резидентов Республики Беларусь. При этом резиденты Республики Беларусь имеют право открывать счета в банках-нерезидентах только на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь (статья 19 Закона Республики Беларусь "О валютном регулировании и валютном контроле", пункт 40 Правил проведения валютных операций, утвержденных Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 72).

В случае если клиент дает поручение на перечисление причитающихся резиденту Республики Беларусь по внешнеторговому договору (контракту) денежных средств на счета, открытые не в банках Республики Беларусь, рекомендуем кредитным организациям при осуществлении таких переводов предложить клиенту запросить у партнера копию разрешения Национального банка Республики Беларусь на открытие счета в банке-нерезиденте для представления указанной копии банку плательщика.

В случае непредставления клиентом указанной копии разрешения Национального банка Республики Беларусь рекомендуем сведения о таких операциях в случаях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, направлять в уполномоченный орган, а также применять меры, рекомендуемые в письме Банка России N 60-Т.

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (Н.Н. Варламов) согласовано.

Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

Заместитель
председателя Банка России
В.Н.МЕЛЬНИКОВ

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ