Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Изменение контрактной стоимости товара не влечет переоформление экспортно-импортных лицензий Минпромторга РФ

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

21.10.2009
Изменение контрактной стоимости товара не влечет переоформление экспортно-импортных лицензий Минпромторга РФ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 октября 2009 г. N 14-57/47296

ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОНТРАКТНОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА

Направляем для использования в работе письмо Минпромторга России от 10.09.2009 N АД-10013/07.

Письма ФТС России от 14.04.2009 N 14-57/16272 и от 30.04.2009 N 14-57/19635 признать недействующими.

Начальник Управления торговых
ограничений валютного
и экспортного контроля
полковник таможенной службы
П.А.БАКЛАКОВ


Приложение

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 сентября 2009 г. N АД-10013/07

ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОНТРАКТНОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в дополнение к своему письму от 09.07.2009 N АД-7518/07 относительно вопросов, связанных с изменением контрактной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на основании экспортно-импортных лицензий, сообщает.

Как следует из писем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выдачу разрешительных документов, являющихся основанием для выдачи лицензий Минпромторга России, изменение ранее заявленной контрактной стоимости ввозимого или вывозимого товара не влечет необходимость внесения изменений в выдаваемые ими разрешительные документы.

Это обусловлено тем, что такая мера государственного регулирования, как лицензирование внешнеторговых операций, применяется в отношении ряда категорий товаров, исходя из международных обязательств (наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, виды дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения; опасные отходы, озоноразрушающие вещества), в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, животных и растений, безопасности государства и т.д. и в основном не имеет целью обеспечение стоимостного контроля.

Кроме того, следует отметить, что нормативные правовые акты в сфере внешней торговли товарами также не содержат требований о контроле цены при их ввозе и вывозе.

Вместе с тем, по мнению Минфина России, в случае изменения контрактной стоимости драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, в целях соблюдения требований, установленных Указами Президента Российской Федерации от 21.06.2001 N 742 и от 30.11.2002 N 1373, необходимо переоформление соответствующих документов, в том числе лицензии Минпромторга России.

Одновременно следует отметить, что в настоящее время, в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" Минздравсоцразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются мероприятия по его реализации. Полагаем, что по завершении указанной работы будет определен порядок действий в отношении действия разрешительных документов при изменении установленной контрактной стоимости ввозимых жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Учитывая изложенное, считаем, что изменение контрактной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, за исключением приведенных выше, в период действия разрешительных документов, не может расцениваться как нарушение требований, предусмотренных законодательством в части осуществления ввоза и (или) вывоза товаров, и, как следствие, не влечет переоформления разрешительных документов.

Просим довести указанную информацию до подчиненных таможенных органов.


А.В.ДЕМЕНТЬЕВ
? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ