Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
В ЦТУ бюджетная эффективность одной специальной таможенной ревизии выросла с 1,5 млн. руб. до 6,5 млн. рублей

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

17.07.2009
В ЦТУ бюджетная эффективность одной специальной таможенной ревизии выросла с 1,5 млн. руб. до 6,5 млн. рублей


15-16 июля состоялся семинар-совещание с должностными лицами подразделений таможенной инспекции Центрального таможенного управления (ЦТУ) по итогам деятельности за I полугодие и постановка задач на 2 полугодие 2009г. В его работе приняли участие: начальник Управления таможенной инспекции(УТИ) Федеральной таможенной службы (ФТС России) О.В. Грачев и начальник отдела регионального курирования и контроля УТИ ФТС России М.И. Кудрявцев.

Начальник службы таможенной инспекции ЦТУ Сергей Викторович Пятыжкин отметил, что деятельность подразделений таможенной инспекции ЦТУ направлена на достижение основной цели и задач «Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств», реализацию мероприятий Аналитической программы развития таможенного контроля после выпуска товаров и выполнение основных показателей деятельности, установленных годовыми планами ФТС России и ЦТУ на 2009 год.

По итогам 1 полугодия текущего года подразделениями Службы и ОТИ таможен в рамках гл. 35 Таможенного кодекса РФ проведено 1243 проверочных мероприятия. Показатели, характеризующие деятельность подразделений таможенной инспекции ЦТУ, в сравнении с предшествующими периодами имеют положительную динамику. Например, количество возбужденных в 1 полугодии 2009 года дел об АП и уголовных дел составило 1137, что более чем на 60 % больше аналогичного показателя 2008 года. Показатель доначисленных таможенных платежей и наложенных штрафов в размере около 780 млн. рублей вырос почти в 4 раза по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Взысканные таможенные платежи и штрафы по результатам проверочных мероприятий увеличились почти в 5 раз и составили более 370 млн. руб.

Средняя бюджетная эффективность одной специальной таможенной ревизии выросла более чем в 4 раза, с 1,5 млн. руб. до 6,5 млн. руб.

С целью обмена положительным практическим опытом по перспективным направлениям таможенного контроля после выпуска товаров, рассмотрения основных проблем, возникающих при проведении проверочных мероприятий, выработки эффективных предложений и мер по их решению, систематически, один раз в полугодие, проводятся семинары-совещания с участием представителей функциональных подразделений таможенных органов, сотрудников Центральной оперативной таможни.

Достигнуто взаимное оказание методологической помощи в рамках компетенции Служб при выборе объектов таможенного контроля и проведении проверочных мероприятий. В ходе рабочих встреч и совещаний с участием руководителей подразделений СТИ и СФТД Управления обсуждаются проблемные моменты в практической деятельности, находятся верные пути их решения.

Примером налаженного взаимодействия СТИ и СФТД служат результаты таможенных ревизий в отношении товаров-вагонов, оформленных в режиме временного ввоза, которые выразились в сумме доначисленных и довзысканных таможенных платежей более 123 млн.руб., возбуждении уголовного дела по ч.2 ст. 194 УК РФ.

В отчетном периоде продолжалась работа по дальнейшему совершенствованию аналитической деятельности по выбору объектов и определению перспективных направлений таможенного контроля после выпуска товаров.

Большой практический опыт накоплен в направлении взаимодействия Службы с официальными представительствами производителей импортируемых товаров на таможенную территорию, правообладателями брендов с целью получения необходимой и достаточной ценовой информации для контроля заявленной таможенной стоимости.

Аналитическая работа по ранжированию и категорированию участников ВЭД является одной из основополагающей составляющей деятельности подразделений таможенной инспекции в рамках Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров. Службой на постоянной основе осуществляется контроль за работой ОТИ таможен по направлению выявления лиц, уклоняющихся от таможенного контроля после выпуска товаров.

Сергей Викторович заострил внимание начальников ОТИ таможен на необходимости активизировать во 2 полугодии 2009 года аналитическую работу в данном направлении. При выявлении схем уклонения участниками ВЭД от уплаты таможенных платежей и в целях предотвращения нанесения федеральному бюджету экономического ущерба результаты проведенных аналитических и проверочных мероприятий необходимо «фиксировать» путем издания соответствующих профилей рисков.

Одним из эффективных направлений проверочной деятельности Службы является таможенный контроль в отношении импортируемых товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности. Практически установлено, что сведения о наличии лицензионного соглашения не указываются декларантом при таможенном оформлении данной категории товаров.

В этом направлении проведена большая работа по взаимодействию с налоговыми органами по предоставлению информации в отношении крупных налогоплательщиков, которые уменьшают налогооблагаемую базу путем невключения в нее лицензионных и других платежей за использование объектов интеллектуальной собственности. По результатам проведенных проверок в данном направлении ОТИ Щелковской, Зеленоградской, бывшей Московской южной таможен доначислено таможенных платежей на сотни млн. руб. Большая часть из них уже взыскана. Мероприятия по взысканию продолжаются.

Положительные результаты на 2009 год в отчетном периоде достигнуты по результатам организованного отделом взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами таможенного контроля после выпуска товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал организаций. В 1 полугодии 2009 года ОТИ таможен проведены мероприятия по систематизации сведений о ликвидированных, находящихся в стадии ликвидации или реорганизации организациях, ввозивших такие товары в регионе деятельности ЦТУ в период с 2004 года.

В настоящее время активно развивается взаимодействие между службами таможенной инспекции СЗТУ и ЦТУ. В рамках исполнения решений заседаний совместных коллегий СЗТУ и ЦТУ регулярно осуществляется обмен информацией по однородным, идентичным товарам, полученной от представительств производителей, иных источников, зарегистрированных в зоне деятельности другого РТУ, имеющей существенное значение для выбора объектов таможенного контроля.

В целях реализации задач Аналитической программы по обеспечению единообразного применения таможенного законодательства при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в 1 полугодии 2009 года Службой инициировано рассмотрение вопроса «О повышении эффективности и систематизации проведения таможенного контроля после выпуска товаров» на совместном заседании коллегий ЦТУ и СЗТУ.

Основными направлениями таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств во 2 полугодии 2009 года определены: организация таможенного контроля в отношении товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей; проведение проверочных мероприятий у лиц, осуществляющих оптово-розничную торговлю ввезенными товарами и а также у лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Пресс-служба ЦТУ, 17.07.2009 г.

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ