Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Особенности контрактов и документов ВЭД в целях корректировки таможенной стоимости товаров

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

29.01.2009
Особенности контрактов и документов ВЭД в целях корректировки таможенной стоимости товаров


Письмом СЗТУ РФ от 19 августа 2008 года N 12-01-12/18853 (опубликовано на www.tks.ru 29.01.2009 г.) в соответствующие таможенные органы направлен анализ причин вынесения судами отрицательных судебных актов по делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости товаров (КТС).

Как сказано в упомянутом письме СЗТУ, сохраняется неизменность причин проигрыша таможней судебных дел по КТС, которая продолжает иметь место в течение последних трех лет. Анализ содержания исковых заявлений в арбитражный суд (за 2008 год), подаваемых участниками ВЭД, позволяет сделать вывод о том, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров должностные лица функциональных подразделений таможенных органов проводят данный контроль «механически», игнорируя требования законодательства в части соблюдения прав декларанта, без учета конкретных обстоятельств сделки и содержания документов, прилагаемых к ГТД.

Применительно к особенностям контрактов и документов ВЭД в целях корректировки таможенной стоимости товаров можно отметить следующие положения вышеуказанного анализа:


а) декларант представил документы, подтверждающие заявленную им таможенную стоимость товара (определенную по первому методу), а таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, которые препятствуют применению основного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами; не доказал, что представленные документы не содержат количественно определенную, достаточную информацию о цене сделки (ст. 12 Закона «О таможенном тарифе»);


в) таможенные органы принимают за основу таможенной стоимости информацию о цене сделки, которая содержится в электронной базе «Мониторинг-Анализ», путем ссылки на определенные ГТД. Такая ссылка не является источником ценовой информации при определении стоимости по резервному методу, так как не отвечает требованиям ст. 24 Закона «О таможенном тарифе», не учитывает особенностей внешнеэкономического контракта (условия поставки товаров, в том числе такие факторы, оказывающие влияние на их цену, как закупка непосредственно у производителя, объемы поставок и т.п.), не сопоставляются и не учитываются базовые, исходные условия сделок;


Так же следует учитывать, что судами не принимается во внимание довод таможенного органа о том, например, что «...инвойс не корреспондируется с внешнеэкономическим контрактом...», и что невозможность соотнести данные документы является основанием для непринятия заявленной стоимости, определенной по первому методу. Наличие указанных обстоятельств является основанием лишь для уточнения таможенной стоимости и проведения дополнительных проверочных мероприятий. Кроме того, суды указывают, что информация, позволяющая определить таможенную стоимость товара по первому методу, имеется и в других документах (спецификациях, дополнениях к контракту и т.п.).


При таможенном оформлении таможенные органы запрашивают информацию и документы, которые не имеют прямого отношения к определению таможенной стоимости: сертификаты качества, сведения о технических характеристиках, калькуляцию себестоимости, сведения о ценах в отношении идентичных (однородных) товаров на мировом и внутреннем рынках, экспортные декларации страны вывоза. В подобных случаях суды учитывают наличие либо отсутствие у декларанта объективной возможности для представления запрошенных документов и сведений с учетом срока, отведенного для этого таможенным органом, а также иные обстоятельства (например, условия внешнеторгового договора, отказ иностранного партнера представить запрошенные документы и прочее). К тому же необходимо учитывать специфику самого товара (например, информация о технических характеристиках необходима для правильности проверки указанного кода).

Также часто таможенные органы в целях контроля таможенной стоимости и для ее корректировки запрашивают у декларантов документы, позволяющие определить расходы, понесенные продавцом при перевозке, погрузке, выгрузке, упаковке товара: счет за транспортировку, калькуляцию транспортных расходов, договоры продавца с третьими лицами и т.д. Оценивая подобные требования, суды указывают, что согласно ст. 19 Закона «О таможенном тарифе» указанные расходы увеличивают таможенную стоимость товаров только в случае, если они ранее не были включены в цену сделки. Поэтому суды отмечают, что у таможенных органов отсутствуют объективные предпосылки для запроса документов, подтверждающих затраты, если по условиям внешнеторгового контракта цена сделки сформирована с учетом затрат на погрузку, транспортировку, упаковку и тому подобное.

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ