Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Обзор практики рассмотрения жалоб на решения таможенных органов за 2008 г.

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

24.01.2009
Обзор практики рассмотрения жалоб на решения таможенных органов за 2008 г.


Данный обзор направлен в таможенные органы для использования в работе письмом ФТС от 30 декабря 2008 г. № 01-11/56170. В обзоре рассмотрены следующие восемь показательных ситуаций, которые фактически рекомендуется использовать в качестве прецедентов по рассмотрению аналогичных жалоб:

1. Решение о принятии таможенной стоимости, определенной с использованием первого метода определения таможенной стоимости, может быть признано неправомерным в случае установления вышестоящим таможенным органом оснований, исключающих применение основного метода таможенной оценки, но не оснований для запроса дополнительных документов в подтверждение таможенной стоимости товаров.

...

2. Таможенные сборы за таможенное оформление машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, подлежат уплате единожды - при подаче таможенной декларации на машину в целом.

...

3. Требование таможенных органов о предоставлении письма таможни о соблюдении требований и условий таможенного режима, в соответствии с которым товары находятся на таможенной территории Российской Федерации, в качестве документа, необходимого для выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом реэкспорта, является неправомерным.

...

Пунктом 21 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536, предусмотрено представление, в том числе подтверждения таможни, на контроле которой находятся товары, в форме письма, подписанного начальником таможни либо лицом, его замещающим, заверенного оттиском печати таможни, о соблюдении требований и условий таможенного режима, в соответствии с которым товары находятся на таможенной территории Российской Федерации, и таможенная декларация, свидетельствующая о нахождении товаров под выбранным таможенным режимом. Вместе с тем данный Приказ ФТС России не является правовым актом Российской Федерации, которым могут устанавливаться дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим реэкспорта.

В связи с этим представление указанного письма не является требованием и условием для помещения иностранных товаров под таможенный режим реэкспорта.

Кроме того, требование о предоставлении документов и сведений должно быть обоснованным и мотивированным. Данное требование должно содержать указание на то, какие конкретно условия выпуска из перечисленных в статье 149 Таможенного кодекса Российской Федерации не соблюдены.

...

4. Невозможность применения основного метода таможенной оценки в случаях, когда товар перемещается через таможенную границу Российской Федерации на основании договора лизинга, вытекает из определения в статье 19 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" стоимости сделки как цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

...

5. Несоблюдение условий, с которыми пунктом 4 статьи 204 Таможенного кодекса Российской Федерации связана возможность упрощенного порядка подачи заявления на переработку товаров, выявленное после выдачи разрешения на переработку товаров, не является основанием для его отмены.

...

Пунктом 4 статьи 204 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрен упрощенный порядок подачи заявления на переработку товаров вне таможенной территории в форме таможенной декларации, при условии, что товары ввозятся одной товарной партией в случае, если целью помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории является их ремонт, в том числе осуществляемый на возмездной основе, или таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории, не превышает 500 тысяч рублей.

...

6. Перемещение товаров в несопровождаемом багаже связано с пересечением лицом таможенной границы Российской Федерации, и для отнесения товаров к несопровождаемому багажу таможенному органу необходимо установить, что перемещаемые товары были приобретены физическим лицом в период его нахождения за пределами Российской Федерации.

...

7. Положение пункта 6 статьи 212 Таможенного кодекса Российской Федерации, предусматривающее, что при реэкспорте временно ввезенных товаров либо помещении их под иные таможенные режимы суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, возврату не подлежат, не является основанием для невозврата излишне уплаченных таможенных платежей за период, следующий за месяцем, в котором товар был фактически вывезен с таможенной территории Российской Федерации.

...

8. Перемещение транспортного средства в соответствии со специальной таможенной процедурой временного вывоза транспортных средств не является основанием для приостановления действия таможенного режима временного ввоза.

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

Все новости
(1563)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ