Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 8. Новость по странице от 05.07.2023.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Пра­во­вые услуги, валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в усло­виях 2022 - 2024 гг.

Правовые услуги в 2024 году Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам Услуги для ИП Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

05.07.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­люте в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 30 сен­тяб­ря 2023 года


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2023 г. N 05-06-10/ВН-29781

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2023 ГОДА N 171/1

Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Прави­тель­ст­вен­ной комис­сией по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­тиций в Рос­сий­ской Феде­рации раз­ре­ше­ний в целях реали­за­ции допол­ни­тель­ных вре­мен­ных мер эко­но­ми­чес­кого харак­тера по обес­пе­че­нию финан­совой ста­биль­ности Рос­сий­ской Феде­ра­ции и иных раз­ре­ше­ний, преду­смот­рен­ных отдель­ными ука­зами Пре­зи­дента Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а также реали­за­ции иных пол­но­мо­чий в ука­зан­ных целях, утвер­ж­ден­ных поста­нов­ле­нием Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 06.03.2022 N 295, под­ко­мис­сией Пра­ви­тель­ст­вен­ной комис­сии по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­ти­ций в Рос­сий­ской Феде­ра­ции при­нято еди­но­глас­ное реше­ние раз­ре­шить рези­ден­там до 30.09.2023 вклю­чи­тельно осу­щест­вле­ние валют­ных опе­ра­ций, свя­зан­ных с предо­став­ле­нием в пользу нере­зи­ден­тов, не явля­ющи­хся ино­ст­ран­ными лицами, свя­зан­ными с ино­ст­ран­ными госу­дар­ст­вами, кото­рые совер­шают в отно­ше­нии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, рос­сий­ских юри­ди­чес­ких лиц и физи­чес­ких лиц недру­жест­вен­ные дейст­вия (в том числе если такие ино­ст­ран­ные лица имеют граж­дан­ство этих госу­дарств, мес­том их реги­ст­ра­ции, местом пре­иму­щест­вен­ного веде­ния ими хозяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти или мес­том пре­иму­щест­вен­ного извле­че­ния ими при­были от дея­тель­но­сти явля­ются эти госу­дар­ства), и ино­ст­ран­ными лицами, кото­рые нахо­дятся под конт­ро­лем ука­зан­ных ино­ст­ран­ных лиц, неза­ви­симо от места их реги­ст­ра­ции или места пре­иму­щест­вен­ного веде­ния ими хозяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти, ино­ст­ран­ной валюты по дого­во­рам займа.

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарий к разрешению в интересах резидентов

Данное разрешение подкомиссии является очередным типовым временным разрешением на осуществление валютных операций по предоставлению дружественным нерезидентам иностранной валюты по договорам займа. Как разрешенного исключения из установленного Указом № 79 общего запрета на осуществление валютных операций, связанных с предоставлением резидентами иностранной валюты по договорам займа в пользу любых нерезидентов, как недружественных, так и дружественных. Комментарии к прошлым таким временным разрешениям представляются актуальными и для данного нового временного разрешения.

С момента принятия предыдущего аналогичного разрешения на предоставление инвалюты дружественным резидентам по договорам займа до 30.06.2023 г. появилась дополнительная конкретизация «лиц, находящихся под контролем» в целях общего понятия «недружественных» иностранных лиц и как следствие понятия «дружественных» иностранных лиц («дружественных» нерезидентов). Это общее понятие «недружественных» иностранных лиц используется в ряде указов Президента РФ 2022 – 2023 гг. и фактически повторяется в вышеприведенном разрешении и во всех таких предыдущих разрешениях подкомиссии на предоставление инвалюты по договорам займа дружественным нерезидентам. Упомянутая дополнительная конкретизация «лиц, находящихся под контролем» приведена в Официальном разъяснении ЦБ РФ от 2 июня 2023 г. № 3-ОР в следующей редакции:

«В целях применения пункта 1 Указа N 81, пункта 1 и подпункта "а" пункта 12 Указа N 95, пункта 1 Указа N 254, пункта 1 Указа N 737, пунктов 11 и 12 Указа N 138 лицо считается находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в частях 1 - 2.1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ). При этом возможность блокировать принятие решений на основании закона, устава или договора не может рассматриваться в качестве признака нахождения под контролем в целях применения пункта 1 Указа N 81, пункта 1 Указа N 95, пункта 1 Указа N 254, пункта 1 Указа N 737, пунктов 11 и 12 Указа N 138».

Ранее, согласно теперь отмененному подпункту 1.1 пункта 1 Официального разъяснения ЦБ РФ от 18 марта 2023 г. № 2-ОР, в целях применения пункта 1 Указа N 81, а также пункта 12 Указа N 95 лицо считалось находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Таким образом, теперь понятие «лиц, находящихся под контролем» в данных целях несколько сужено до случаев наличия признаков, указанных в частях 1 – 2.1 статьи 5 закона № 57-ФЗ. В упрощенном виде, эти признаки можно изложить следующим образом:

  • контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица
  • контролирующее лицо вправе определять решения, принимаемые контролируемым лицом
  • контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50% состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица
  • контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица
  • контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться 50% и менее процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) уставного капитала контролируемого лица, если такое количество позволяет определять решения контролируемого лица
  • право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% или менее чем 50% (при возможности определять решения контролируемого лица) от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, принадлежит в совокупности не входящим в одну группу лиц иностранным инвесторам, с некоторыми исключениями

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, консалтинг по сдел­кам и опе­ра­циям с нере­зи­ден­тами в 2022 – 2023 гг, pvs.ru, 05.07.2023 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (538)
28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

19.08.2023
Получение физ­ли­цом РФ зай­ма от не­ре­зи­ден­та в ин­ва­лю­те на­лич­ны­ми за ру­бе­жом (в ОАЭ) не­за­конно

01.08.2023
Способ для ино­ст­ран­ных физ­лиц пре­к­ра­тить ста­тус не­дру­же­ст­вен­но­го не­ре­зи­ден­та ис­хо­дя из пи­сь­ма ЦБ РФ от 21 ию­ля 2023 г. № 38-1-4/2195

23.07.2023
Прецедент от­вет­ст­вен­но­с­ти ди­рек­то­ра ком­па­нии за всю сум­му штра­фов по ва­лют­но­му за­ко­но­да­тель­ству

05.07.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­люте в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 30 сен­тяб­ря 2023 года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ