Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая разработка и поддержка сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ. Лицензионные договоры на программное обеспечение. License, Reseller, White label agreements. Блок новостей по странице № 7. Новость по странице от 04.09.2022.

Разработка и поддержка
сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ

 Аналитические правовые разработки по вопросам, ситуациям, проектам ИТ 

Проекты
и решения
 ▼ 
Консультация
и экспертиза
 ▼ 
Сделки
и договоры
 ▼ 
Поддержка
сделок

 Контракты и документы 
 Лицензионные договоры на ПО 
 Договоры на разработку ПО 
 НДС на Google 


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты


Согласно подпункту «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 08.08.2022 г. № 529 «О временном порядке исполнения обяза­тельств по договорам банков­ского счета (вклада), выра­женных в иностранной валюте, и обяза­тельств по облигациям, выпу­щенным иностран­ными органи­зациями»:

«4. Впредь до внесения изменений в Феде­ральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном контроле»:

б) при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении и возврате займов российскими юриди­ческими лицами и индиви­дуальными предпри­нимателями не применяются требования абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, касающейся соблюдения требования об обяза­тельности формы расчетов), частей 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона».

Упомянутые в этом подпункте «б» части 1 и 2 статьи 19 Федерального закона 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном контроле» устанавливают требования по репатриации валюты. Эти требования как раз и должны применяться при «осуществлении внешне­торговой деятель­ности и (или) при предо­ставлении резидентами ино­странной валюты или валюты Рос­сийской Феде­рации в виде займов нерези­дентам». Следо­вательно, с даты публикации и вступления в силу Указа № 529 (08 августа 2022 г.) эти требования по репат­риации валюты применяться не должны.

Если бы Указ № 529 был федеральным законом, то в силу положений Конституции РФ, КоАП РФ, разъяснений высших судов РФ, прекращение действия таких требований имело бы обратную силу. И уже вынесенные, но не испол­ненные постановления по админи­стративным нарушениям по репатриации валюты не подлежали бы исполнению. Например, как это разъяснила ФНС РФ в части недавно вступившего в силу Федерального закона № 235-ФЗ от 13.07.2022 г. о смягчении ответст­венности за незаконные валютные операции. Однако поскольку в судебной практике или иных правовых актах прирав­нивания Указов Президента РФ 2022 г. к федеральным законам в этом смысле пока не обнаруживается, по этому вопросу сохраняется правовая неопре­деленность. Которая в принципе и должна быть разрешена судебной практикой.

17 августа 2022 г. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по делу о признании недейст­вительным предписания Санкт-­Петер­бургской таможни об устранении нарушений по репат­риации валюты по части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном конт­роле», хотя и принял решение в пользу резидента исходя из обстоя­тельств дела, собственно дейст­вительность требо­ваний по репат­риации валюты не рассмат­ривал. Чем косвенно подтвер­дил, что эти требо­вания продол­жают дейст­вовать. Указ № 529 в постанов­лении суда не упоминается.

20 августа 2022 г. Тринадцатый арбитражный апел­ляционный суд по делу о привлечении резидента к ответ­ственности по репатриации валюты при экспорте пилома­териалов в силу пункта 1 части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

23 августа 2022 г. Арбитражный суд Дальне­восточ­ного округа (касса­ционная инстанция) по делу о привле­чении резидента к ответ­ственности по репат­риации валюты при оказании услуг перевозки грузов нерези­дентом согласно пункту 2 части 1 статьи 19 Феде­рального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

23 августа 2022 г. Четвертый арбитражный апел­ляцион­ный суд по делу о привле­чении резидента к ответст­венности по репатриации валюты при экспорте лесоматериалов в силу пункта 1 части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

Таким образом, на сегодняшний день, приве­денные выше положения Указа № 529 о непри­менении требований по репат­риации валюты не находят отражения в судебной практике. Как представ­ляется, причиной этого является завуали­рован­ность данных положений Указа № 529, «спря­танных» на предпос­ледней странице Указа в малоза­метном пункте 4 среди прочих положений Указа на совсем другую тему – «О времен­ном порядке испол­нения обяза­тельств по дого­ворам банков­ского счета (вклада), выра­женных в ино­стран­ной валюте, и обяза­тельств по обли­га­циям, выпу­щенным ино­стран­ными органи­зациями». Однако такая завуа­лирован­ность отнюдь не новое явление в прези­дент­ских указах 2022 г. и вообще в сфере валют­ного регули­рования. Подобная ситуация уже была в июле 2022 г. в связи с неявной отменой Указом № 430 общего запрета на зачис­ления инвалюты на зару­бежные счета рези­дентов (сужением этого запрета до случая вывода дивидендов из РФ).

В связи с этим, а также исходя из общих принципов состяза­тельности сторон и процес­суальных рисков сторон в судах, резидентам – юриди­ческим лицам и индиви­дуальным предпри­нимателям для приме­нения в своих интересах рассмат­риваемых положений Указа № 529 необхо­димо прямо ссылаться на них в своих конк­ретных делах. Как на довод, который под­лежит рассмот­рению судом или админи­стра­тивным органом.

Впрочем, следует отметить, что в конкретной ситуации исполь­зованием довода об Указе № 529 может оказаться невыгод­ным для резидента. Так как возможная после­дующая переква­лификация нарушения из нару­шения требований части 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ в нару­шение требований части 4 статьи 24 этого же закона или вообще в нарушение по основаниям неза­конных валютных операций может в итоге повлечь для резидента более высокий штраф. Но в большинстве случаев этот риск, скорее всего, будет мало­веро­ят­ным или даже исключенным.

Правовое бюро «Проект-ВС» валютный консалтинг, кон­сал­тинг по раз­ре­ше­нию ситу­аций по репат­риа­ции валюты, pvs.ru, 04.09.2022 г.

12.06.2023 Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

26.01.2023 Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

27.11.2022 ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

08.09.2022 Займы не­ре­зи­ден­там в 2022 г. Запреты, огра­ни­че­ния, обя­зан­нос­ти ре­зи­ден­тов ЮЛ, ФЛ, ИП при пре­до­став­ле­нии зай­мов не­ре­зи­ден­там по со­сто­я­нию на ав­густ - сен­тябрь 2022 г.

07.09.2022 О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (363)
07.09.2022
О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

06.09.2022
ЦБ официально разъ­яс­нил, что за­п­рет на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ог­ра­ни­чен слу­ча­я­­ми вы­во­да ди­ви­ден­дов из РФ и что бан­ки дол­ж­ны про­ве­рять про­ис­хож­де­ние средств

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

07.08.2022
Минфин РФ разъяснил пла­ни­ру­е­мое взи­ма­ние НДФЛ (30%) с вып­лат дис­тан­ци­он­ным со­труд­ни­кам рос­сий­ских ком­па­ний, ра­бо­та­ю­щим за ру­бе­жом. Рис­ки и воз­мож­нос­ти ре­ше­ний для ком­па­ний ИТ

02.08.2022
Об ответах ЦБ на во­п­ро­сы о воз­мож­нос­ти за­чис­ле­ния ино­стран­ной ва­лю­ты на свой счет в за­ру­беж­ном бан­ке и о пе­ре­во­дах дру­го­му че­ло­ве­ку за ру­беж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ