Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая разработка и поддержка сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ. Лицензионные договоры на программное обеспечение. License, Reseller, White label agreements. Блок новостей по странице № 20. Новость по странице от 06.02.2021.

Разработка и поддержка
сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ

 Аналитические правовые разработки по вопросам, ситуациям, проектам ИТ 

Проекты
и решения
 ▼ 
Консультация
и экспертиза
 ▼ 
Сделки
и договоры
 ▼ 
Поддержка
сделок

 Контракты и документы 
 Лицензионные договоры на ПО 
 Договоры на разработку ПО 
 НДС на Google 


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

06.02.2021
Об автоматическом распределении таможенных деклараций по ЦЭДам с 1 февраля 2021 г.


Диспетчеризация таможенных деклараций: что важно знать

C 1 февраля ФТС России приступила к диспетчеризации таможенных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности. Участники ВЭД столкнулись с целым рядом проблем, связанных с автоматическим распределением деклараций по ЦЭДам.

Ранее в таможенных органах проводилось тестирование соответствующих алгоритмов автоматического распределения деклараций с применение технологии удаленного выпуска.

Под диспетчеризацией понимается автоматическое распределение деклараций на товары между таможенными органами в соответствии с установленными критериями.

Концепция диспетчеризации деклараций на товары была разработана в порядке исполнения положений Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года.

В рамках реформирования таможенных органов было принято решение о создании 16 Центров электронного декларирования (ЦЭД), в которых был бы сконцентрирован весь массив таможенных деклараций. Эта работа началась еще в 2018 году.

Целью создания крупных ЦЭДов является возможность эффективного внедрения новых алгоритмов автоматического совершения таможенных операций информационными системами без участия должностных лиц таможенных органов (автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска).

Одновременно с созданием ЦЭДов и электронных таможен были определены принципы диспетчеризации деклараций, то есть автоматического распределения деклараций на товары между ЦЭДами, а также внутри ЦЭДов между должностными лицами в зависимости от их загрузки и компетенции.

Автоматическое распределение таможенных деклараций с применением технологии удаленного выпуска товаров (через ЦЭД), осуществляется в соответствии со следующими критериями:

- в зависимости от компетенции ЦЭД по совершению таможенных операций в отношении определенных категорий товаров (подакцизные товары, нефтепродукты);

- по виду транспорта: товары, ввозимые морским транспортом, подлежат распределению в морской ЦЭД, товары ввозимые авиационным транспортом в авиационный ЦЭД, вне зависимости от помещения ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

- декларации в отношении остальных товаров (не указанных выше), распределяются между ЦЭДами в зависимости от места налогового учета декларанта или его обособленного подразделения (по ИНН, КПП декларанта)

Такой подход, а также особенности распределения деклараций, поданных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заложен в Проекте приказа Минфина России "О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций".

Компетенция таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров в настоящее время устанавливаются приказами Минфина РФ. Это прежде всего Приказы Минфина от 08.09.2020 N 185н и от 19.10.2020 N 238н.

Приказ Минфина России "О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций" в настоящее время так и не вступил в силу.

Тем не менее с 1 февраля автоматическое распределение деклараций между ЦЭДами началось.

Итак, согласно установленным критериям, декларации автоматически направляются в соответствующие ЦЭДы следующим образом:

1) Декларации на энергетические и подакцизные грузы автоматически направляются для оформления соответственно в ЦЭД Центральной энергетической таможни и в ЦЭД Центральной акцизной таможни.

2) Декларации на товары, прибывающие морским транспортом, в зависимости от точки их ввоза направляются в Балтийский, Новороссийский и Владивостокский ЦЭДы.

Морской транспорт, через пункты пропуска, находящиеся в регионе деятельности:

- ДВТУ - Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) Владивостокской таможни.

- СЗТУ - Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни.

- ЮТУ - Новороссийский таможенный пост (ЦЭД) Новороссийской таможни;

Декларации на товары, прибывающие в Московский авиационный узел, - в Авиационный ЦЭД.

Авиатранспорт московского авиаузла, товары, перемещаемые через воздушные пункты пропуска, находящиеся в регионе деятельности:

- Внуковской, Домодедовской и Шереметьевской таможен – Авиационный таможенный пост (ЦЭД) Шереметьевской таможни.

3) Декларации по остальным товарам направляются в ЦЭДы в соответствии с регионом их налоговой регистрации (ИНН, КПП декларанта - графа 9 ДТ).

В зависимости от места налогового учета декларанта, при нахождении в:

- Приволжском федеральном округе - Приволжский таможенный пост (ЦЭД) Приволжской электронной таможни;

- Сибирском федеральном округе - Сибирский таможенный пост (ЦЭД) Сибирской электронной таможни;

- Северо-Кавказском федеральном округе - Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) Северо-Кавказской электронной таможни;

- Южном федеральном округе - Южный таможенный пост (ЦЭД) Южной электронной таможни;

- Северо-Западном федеральном округе (за исключением Калининградской области) - Северо-Западный таможенный пост (ЦЭД) Северо-Западной электронной таможни;

- Дальневосточном федеральном округе - Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни;

- Уральском федеральном округе - Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни;

- Центральном федеральном округе (за исключением Московской области и г. Байконуре) - Центральный таможенный пост (ЦЭД) Центральной электронной таможни;

- городе федерального значения Москве при условии нахождения товара в регионе деятельности Московской областной таможни или в Московской области - Московский областной таможенный пост (ЦЭД) Московской областной таможни;

- Калининградской области - Калининградский таможенный пост (ЦЭД) Калининградской областной таможни.

Алгоритм диспетчеризации учитывает загруженность ЦЭДов и распределяет декларации на товары либо по виду транспорта и месту прибытия груза, либо по ИНН (КПП) декларанта.

При распределении деклараций учитывается также разница в часовых поясах в зависимости от местонахождения груза с учетом ИНН (КПП) декларанта.

Имеется также ряд исключений из диспетчеризации.

Декларации, не подпадающие под действие алгоритма автоматического распределения деклараций, диспетчеризируются по коду поста, указанному декларантом.

Право самостоятельного выбора ЦЭД предусмотрено при выборе отдельных таможенных процедур, может быть предоставлено участникам ВЭД низкого уровня риска и в других специальных случаях.

Итак, исключения из диспетчеризации допускаются в следующих случаях:

Отдельные таможенные процедуры:

- таможенный транзит

- свободный склад

- специальная таможенная процедура

Особенности декларирования:

- комплектные объекты

- периодическое декларирование

- завершение временного периодического декларирования

Отдельные категории товаров:

- драгоценные металлы и валютные ценности

- лицензируемые товары

- оборона кооперация, уникальное сырье

Возможность полностью автоматического распределения деклараций в отношении комплектных объектов и лицензируемых товаров будет реализована только после доработки программных средств.

Таможенные посты, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, могут принимать декларации:

- на товары, перемещаемые физическими лицами

- с использованием транспортных (перевозочных) документов (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ")

- на товары, помещаемые под специальную таможенную процедуру или таможенный транзит

- на товары, помещаемые под процедуру свободной таможенной зоны

Проектом приказа Минфина РФ "О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций" ограничивается компетенция, а также устанавливаются дополнительные правомочия для некоторых таможенных постов в отношении некоторых специфичных видов товаров. В частности, товаров для проекта Сколково, проектов "Сахалин-1,2", МПО, для карнетов АТА, Абхазского и Юго-Осетинского таможенных постов и т.п.

По утверждению ФТС России диспетчеризация в настоящее время затрагивает порядка 5% всего декларационного массива, основную массу которого составляют товары, прибывающие авиационным и морским транспортом.

На практике участники ВЭД внезапно столкнулись с целым рядом сложностей. Ряд ЦЭДов проводит 100%-ный досмотр по зарегистрированным декларациям. Проблемы возникли даже у организаций, отнесенных к категории низкого уровня риска, которым предоставлено право подачи деклараций на товары в любой таможенный орган вне зависимости от местонахождения товаров. С диспетчеризацией столкнулись также экспортеры - их декларации распределяются по тем же критериям, в том числе и с назначением таможенного досмотра.

Ситуация активно обсуждается на форуме TKS.RU.

ФТС РФ анонсировала проведение вебинара по итогам первой недели работы по диспетчеризации деклараций на своей странице в Facebook. Вебинар пройдет 9 февраля 2021 г. для всех желающих без предварительной регистрации.

TKS.RU 05.02.2021

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (363)
11.03.2021
О включении об­ра­зо­ва­тель­ных услуг и услуг в сфере ИТ в перечень услуг, по которым в целях репатриации валюты допускается зачет встречных требований

06.03.2021
О налоговом маневре в IT-отрасли

11.02.2021
В реестр отечественного ПО хотят допустить условно переработанные зарубежные программы

08.02.2021
В России могут раз­ре­шить валютные опе­ра­ции при страховании по внеш­не­тор­го­вым договорам

06.02.2021
Об автоматическом рас­пре­де­ле­нии та­мо­жен­ных деклараций по ЦЭДам с 1 февраля 2021 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ