Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая разработка и поддержка сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ. Лицензионные договоры на программное обеспечение. License, Reseller, White label agreements. Блок новостей по странице № 22. Новость по странице от 25.08.2020.

Разработка и поддержка
сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ

 Аналитические правовые разработки по вопросам, ситуациям, проектам ИТ 

Проекты
и решения
 ▼ 
Консультация
и экспертиза
 ▼ 
Сделки
и договоры
 ▼ 
Поддержка
сделок

 Контракты и документы 
 Лицензионные договоры на ПО 
 Договоры на разработку ПО 
 НДС на Google 


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

25.08.2020
Разъяснения ФНС об изменениях с 31.07.2020 г. в части ответственности за нарушения валютного законодательства


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 10 августа 2020 г. N ВД-4-17/12881@

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная налоговая служба сообщает о вступлении в силу с 31.07.2020 Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 218-ФЗ), которым вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части ответственности за нарушения валютного законодательства.

1. Ответственность за нарушения, связанные с открытием и ведением счетов в иных организациях финансового рынка.

Расширены составы административных правонарушений, предусмотренные диспозициями частей 1, 2, 2.1, 6, 6.1 - 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ, в части ответственности за нарушения, связанные с представлением резидентами уведомлений по счетам (вкладам) в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и отчетов по указанным счетам (вкладам).

2. Ответственность за нарушение требования о репатриации денежных средств.

Изменилась административная ответственность за нарушение установленного валютным законодательством Российской Федерации требования о репатриации денежных средств.

2.1. Ответственность по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ распространена на граждан.

2.2. Снижены и дифференцированы в зависимости от валюты (рубли или иностранная валюта) внешнеторгового договора (контракта) размеры административных штрафов, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ.

Санкция указанных частей статьи 15.25 КоАП РФ в части ответственности должностных лиц остается неизменной.

2.3. Статья 15.25 КоАП РФ дополнена частями 4.2 и 5.3, устанавливающими ответственность за нарушение требования о репатриации денежных средств для резидентов, включенных в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - профессиональные участники ВЭД).

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения перечня профессиональных участников внешнеэкономической деятельности" проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России.

2.4. Введена новая часть 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ согласно которой невыполнение резидентами, в том числе профессиональными участниками ВЭД, в установленный срок обязанности по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговым договорам способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Согласно положениям части 4 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования валютного законодательства Российской Федерации, иных актов органов валютного регулирования и валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования о репатриации денежных средств отменены в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 265-ФЗ <1> (в ред. от 02.12.2019) (далее - Закон N 265-ФЗ).

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 02.08.2019 N 265-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств".

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 2 Закона N 265-ФЗ установленное пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ требование о репатриации с 01.01.2020 не применяется в отношении всей суммы заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), предусматривающих выполненные для нерезидентов работ, оказанные им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных права на них, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации.

К иным способам, разрешенным законодательством Российской Федерации, которыми может быть прекращено исполнение указанных договоров (контрактов), в том числе можно отнести следующие способы:

- получение от нерезидентов денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) на свои счета в зарубежных банках;

- зачет встречного требования;

- уступку требования иному лицу;

- новацию (соглашение сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством) и др.

2.5. Также внесены изменения в диспозиции частей 5.1 и 5.2 статьи 15.25 КоАП РФ в части дополнения их ссылками на части 4.2 и 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ соответственно.

3. Неприменение административной ответственности за нарушения валютного законодательства Российской Федерации. В примечаниях к статье 15.25 КоАП РФ установлены случаи неприменения административной ответственности за нарушения валютного законодательства Российской Федерации.

3.1. Резиденты не привлекаются к административной ответственности за установленные частями 1 и 4 статьи 15.25 КоАП РФ нарушения, связанные с осуществлением валютных операций по внешнеторговым договорам (контрактам), расчеты по которым произведены минуя счета в уполномоченных банках в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, если зачисленные в установленный срок на зарубежные счета денежные средства, причитающиеся резиденту по внешнеторговому договору (контракту), в течение 45 дней с даты их зачисления перечислены резидентом на свой счет в уполномоченном банке (примечание 7 к статье 15.25 КоАП РФ).

Таким образом, условием не привлечения резидента к административной ответственности в соответствии с примечанием 7 к статье 15.25 КоАП РФ является зачисление денежных средств на зарубежный счет в срок, установленный внешнеторговым договором (контрактом), поступивших впоследствии в течение 45 дней на счет в уполномоченном банке.

Ответственность не применяется в отношении суммы как полностью, так и частично зачисленных на счет в уполномоченном банке денежных средств при выполнении вышеуказанных условий.

3.2. Предусмотренная частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ ответственность за неисполнение обязанности по репатриации в части экспорта не применяется, если сумма обязательств по договору равна или не превышает 200 тыс. руб. (либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 тыс. руб.) (примечание 8 к статье 15.25 КоАП РФ).

3.3. Также установлено, что административная ответственность, предусмотренная частями 4 - 4.3, 5, 5.2, 5.3 КоАП РФ, применяется по истечении 45 дней после окончания срока, установленного для выполнения соответствующей обязанности в соответствии с вышеуказанными частями в случае ее невыполнения в течении указанного времени (т.е. 45 дней) (примечание 9 к статье 15.25 КоАП РФ).

Таким образом, привлечению к административной ответственности за неисполнение в срок обязанности по репатриации денежных средств подлежат лица, которые не исполнили ее в течение 45 дней после установленного внешнеторговым договором (контрактом) срока (ожидаемого срока, указанного в ведомости банковского контроля по контракту).

Применение к виновным лицам административной ответственности предусмотренной частями 4 - 4.3, 5, 5.2, 5.3 КоАП РФ, возможно только по истечении 45 дней со дня окончания установленного срока исполнения обязанности по репатриации денежных средств.

4. Ответственность за нарушения, связанные с представлением форм учета и отчетности по валютным операциям.

4.1. Изменена диспозиция частей 6, 6.1 - 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в части исключения ответственности за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации по валютным операциям, правил оформления паспортов сделок и за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

В соответствии с положением абзаца четвертого части 5 статьи 23 Закона N 173-ФЗ контроль за соблюдением порядка представлению форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации по валютным операциям должен осуществляться уполномоченными банками в рамках банковского обслуживания.

Положения частей 6.1, 6.2 и 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в редакции Закона N 218-ФЗ предусматривают ответственность только за нарушение сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

4.2 Введена новая часть 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ, согласно которой ответственность наступает, если формы учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающие документы и информация при осуществлении валютных операций не представлены в уполномоченный банк по истечении 90 дней после окончания установленного срока их представления.

Таким образом, событие административного нарушения, предусмотренного частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ, наступает если формы учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающие документы и информация при осуществлении валютных операций не представлены в установленный срок и в течение 90 дней после его окончания либо представлены с нарушением установленного срок более чем на 90 дней.

Исчисление установленного частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ 90-дневного срока осуществляется по правилам, установленным в части 3 статьи 4.8 КоАП РФ: рассчитывается в календарных днях, истекает в последний день установленного срока, а если окончание срока приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Обращаем внимание, что согласно положениям пункта 1.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И <2> к подтверждающим документам и информации относятся указанные в части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ и частях 1.1, 1.2 статьи 19 Закона N 173-ФЗ документы и информация, в том числе документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним (пункт 9 части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ).

--------------------------------

<2> "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник
Российской Федерации
1 класса
Д.В.ВОЛЬВАЧ

29.08.2022 Разъяснение ФНС о за­ко­не № 235-ФЗ по смяг­че­нию от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные на­ру­ше­ния по ст. 15.25 КоАП. Ком­мен­та­рий по осо­бен­нос­тям при­ме­не­ния в ин­те­ре­сах ре­зи­ден­тов

04.08.2022 Разъяснение ФНС по во­п­ро­сам при­вле­че­ния ре­зи­ден­тов к ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ в свя­зи с сан­к­ци­я­ми и ком­мен­тарий

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (363)
07.11.2020
Иностранные электронные кошельки могут попасть под валютный контроль

28.09.2020
Кабмин определил услуги, которые освободят от репатриации валюты

09.09.2020
Минэкономразвития России решило упростить валютное регулирование для российских экспортеров услуг

25.08.2020
Разъяснения ФНС об из­ме­не­ни­ях с 31.07.2020 г. в час­ти от­вет­ст­вен­нос­ти за нарушения валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва по статье 15.25 КоАП

20.08.2020
В России выдан первый кредит под криптовалюту

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ