Разработка и поддержка сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 18.07.2016 Власти задумались о введении НДС для иностранных Интернет-магазинов
ФНС совместно с профильными министерствами готовит предложения для введения НДС для иностранных интернет-магазинов. Ранее идея звучала на заседаниях рабочей группы по трансграничной интернет-торговле
Федеральная налоговая служба (ФНС) обсуждает с заинтересованными ведомствами вопрос введения налога на добавленную стоимость (НДС) для иностранных компаний, продающих товары россиянам через интернет. Об этом заявил заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин в рамках организованной Институтом развития интернета рабочей встречи налоговой службы с представителями интернет-индустрии по вопросу «налога на Google», передает ТАСС.
«Да, такие планы есть, обсуждается с ведомствами», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
По его словам, когда граждане России заказывают товары через интернет, то по ним в магазине уплачивается НДС, однако при заказах в зарубежных интернет-магазинах, налог не взимается.
«Здесь однозначно должен применяться такой же подход [как и в случае с «налогом на Google»], должен уплачиваться НДС в стране потребления», — добавил Сатин.
Он отметил, что существуют и другие варианты выравнивания условий для российских и зарубежных онлайн-ретейлеров. В пример он привел обсуждающийся сейчас вопрос снижения порога беспошлинной торговли.
Ранее идея ввести НДС для зарубежных интернет-магазинов звучала на заседаниях рабочей группы по трансграничной интернет-торговле под руководством советника президента по интернету Германа Клименко и президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, напоминает «Коммерсантъ».
Как пишет издание, президент «М.Видео» Александр Тынкован аргументировал инициативу тем, что из 100 руб., выручаемых за продажи товаров в российских магазинах, 16,5 руб. идет в бюджет, а при продажах иностранных интернет-магазинов россиянам «в бюджет идет ноль».
Глава «eBay Россия» Владимир Долгов тогда заявил, что не представляет себе регулирование крупных торговых интернет-площадок, где работают сотни тысяч продавцов. По его словам, заставить их зарегистрироваться в российской налоговой системе «нереально».
Гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев говорил, что ни один продавец в Китае НДС не возвращает. По его словам, если ввести НДС-регистрацию для них в России, это будет двойным налогообложением.
По данным Data Insight, которые приводит «Коммерсантъ», в 2015 году объем трансграничной интернет-торговли вырос на 88% в рублях и на 28% в долларах и составил 160 млрд руб.
РБК, tks.ru 18.07.2016
|