Разработка и поддержка сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 04.09.2012 Прокуроры искали в СЗТУ ориентировки на декларантов
Как ранее писали «Известия», участники ВЭД жалуются на то, что таможни составляют черные списки и включают в профили риска (система управления рисками, разработанная ФТС, применяется для контроля грузов, ввозимых на территорию страны) неугодные им компании, прежде всего те, которые судились с таможенными органами, в частности, из-за корректировок таможенной стоимости. К таким компаниям, по словам предпринимателей, применяются дополнительные меры таможенного досмотра (контроль таможенной стоимости, классификация). Кроме того, решение о выпуске такого груза принимается не автоматически, а решением начальника поста, сроки выпуска товара задерживаются. Всего в черном списке «судильщиков», известном в профессиональном сообществе участников ВЭД, около 200 компаний
Санкт-Петербургская транспортная прокуратура официально признала, что на Балтийской таможне действительно действовала ориентировка на некоторых декларантов. Те регулярно судились с таможней, а таможенники им, в свою очередь, мстили своими методами. И.о. начальника отдела по надзору за исполнением таможенного законодательства Анна Москвитина сообщила в письме «Известиям», что специальные ориентировки до 28 июля действовали, хотя ранее Федеральная таможенная служба отрицала факт существования таких черных списков.
«По поручению Северо-Западной транспортной прокуратуры Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой проведена проверка, — говорится в письме. — В ходе нее установлено, что в регионе деятельности Балтийской таможни до 28.07.2012 действовала ориентировка, одним из критериев объектов которой установлены участники внешнеэкономической деятельности, которым фактически осуществлялись возвраты (зачеты) уплаченных таможенных платежей по корректировкам таможенной стоимости на основании вступивших в законную силу судебных решений. В настоящее время указанная ориентировка не действует».
Корректировки производятся таможенными органами в случае, если они не согласны с заявленной декларантом таможенной стоимостью (считают, что она занижена). Решение таможни скорректировать стоимость декларант может обжаловать в суде.
Вместе с тем прокуратура сделала вывод, что «соотношение количества лиц, которыми обжалуются в судах решения Балтийской таможни, с количеством лиц, в отношении которых применены меры по минимизации рисков, не позволяет сделать вывод о предвзятом отношении таможенного органа к указанной категории лиц».
Как ранее писали «Известия», участники ВЭД жалуются на то, что таможни составляют черные списки и включают в профили риска (система управления рисками, разработанная ФТС, применяется для контроля грузов, ввозимых на территорию страны) неугодные им компании, прежде всего те, которые судились с таможенными органами, в частности, из-за корректировок таможенной стоимости. К таким компаниям, по словам предпринимателей, применяются дополнительные меры таможенного досмотра (контроль таможенной стоимости, классификация). Кроме того, решение о выпуске такого груза принимается не автоматически, а решением начальника поста, сроки выпуска товара задерживаются. Всего в черном списке «судильщиков», известном в профессиональном сообществе участников ВЭД, около 200 компаний.
В ФТС в июле отрицали факт существования черных списков. Сейчас ведомство затруднилось дать оперативный комментарий.
Балтийская таможня — одна из крупнейших в России, на нее приходится более 60% перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет в Северо-Западном регионе. В первом полугодии 2012 года в федбюджет таможней было перечислено пошлин и налогов на сумму свыше 149 млрд рублей. За тот же период в рамках работы правоохранительного блока Балтийской таможни было возбуждено свыше 1150 дел об административных правонарушениях, что на 6% превышает показатель аналогичного периода 2011 года. Сумма взысканных штрафов составила 18 млн рублей, возбуждено 12 уголовных дел.
По наблюдениям гендиректора гильдии ПРОВЭД Руслана Кисса, в последнее время характер взаимоотношений прокуратуры и таможни изменился.
— Где-то с июня прокуратура вдруг начала находить нарушения в деятельности таможни, которые она ранее не замечала. Возможно, это связано с приходом в Северо-Западную транспортную прокуратуру нового руководителя — Олега Колесова, который пришел из Генпрокуратуры, — говорит Руслан Кисс.
Сам Руслан Кисс, один из наиболее активных «судильщиков», недавно получил ответ на свое обращение из прокуратуры, в котором говорится, что в ходе проверки были установлены факты нарушений таможенного законодательства в отношении компании ООО «Гестион» Руслана Кисса.
«Так, должностными лицами при принятии решения о проведении дополнительной проверки у ООО «Гестион» формально запрашиваются документы, сертификаты, техдокументация, которая согласно описи документов к декларации на товары представлена при ее подаче, — цитирует Кисс письмо петербургского транспортного прокурора Игоря Лепехина. — Товар необоснованно направляется на ИДК (инспекционно-досмотровый комплекс. — «Известия»)... продление сроков выпуска товара является формальным и противоречит установленным п.п. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС целям таможенного контроля... В связи с выявленными нарушениями на имя начальника Балтийской таможни внесено представление об устранении нарушений закона».
Известия, tks.ru 04.09.2012
|