Разработка и поддержка сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 02.09.2010 О таможенном оформлением международных почтовых отправлений в месте международного почтового обмена «Москва» (ММПО «Москва»)
Стремительное развитие в 2009-2010 годах рынка Интернет-торговли в Российской Федерации способствовало резкому росту количества пересылаемых через таможенную границу международных почтовых отправлений. Как показывает статистика, на сегодняшний день более 70 % международных почтовых отправлений, предъявляемых в ММПО "Москва" к таможенному оформлению, составляют именно посылки такого рода
При этом система логистики, применяемая ФГУП "Почта России" предусматривает, что обработка порядка 80 % всех почтовых отправлений, пересылаемых в Российскую Федерацию, производится на территории ММПО "Москва". Вместе с этим, получатели порядка 60% почтовых отправлений, оформляемых в ММПО "Москва" должностными лицами таможенного поста Международный почтамт Московской таможни, находятся в регионе деятельности иных региональных таможенных управлений, где имеются свои места таможенного оформления и обработки посылок (места международного почтового обмена).
Увеличение количества, пересылаемых через таможенную границу почтовых отправлений и сосредоточение их обработки в одном месте международного почтового обмена привело к тому, что в марте 2010 года в ММПО "Москва" скопилось около 50 тысяч международных почтовых отправлений.
Для исправления сложившейся ситуации по совместной договоренности ЦТУ, Минсвязи России и ФГУП "Почта России" таможенный пост Международный почтамт Московской таможни был переведен на круглосуточный режим работы. Для поддержания круглосуточного режима работы увеличена штатная численность таможенного поста и на таможенный пост Международный почтамт прикомандированы должностные лица из других таможен Управления.
Проведенные в ММПО "Москва" мероприятия позволили увеличить объем среднесуточного оформления международных почтовых отправлений до достаточно высокого уровня (5500 - 7500 посылок в день).
Однако для дальнейшего увеличения производительности ММПО "Москва", и это неоднократно обсуждалось на проведенных совместных совещаниях, ФГУП "Почта России" необходимо внести свой вклад и провести такие мероприятия, как:
- реконструкция и перепланировка ММПО "Москва" с целью оптимизации процесса таможенного оформления международных почтовых отправлений и их обработки почтовыми служащими;
- выделение необходимых и соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических норм площадей для размещения и работы должностных лиц таможенного поста;
- изменение логистики обработки международных почтовых отправлений.
В целях осуществления контроля за сроками таможенного оформления международных почтовых отправлений, в Московской таможне разработана технология, которая позволяет фиксировать время совершения должностными лицами таможенного поста Международный почтамт таможенных процедур в отношении предъявляемых к оформлению почтовых отправлений.
Длительный период доставки международных почтовых отправлений получателям не связан со сроками проведения таможенного оформления. Технологический процесс обработки международных почтовых отправлений в месте международного почтового обмена организован таким образом, что поступившие почтовые отправления изначально находятся в ведении ФГУП "Почта России" и только после завершения сортировки передаются в таможенный орган для проведения таможенного оформления. Сроки выпуска международных почтовых отправлений установлены таможенным законодательством и не превышают одного рабочего дня, следующего за днем непосредственного предъявления почтового отправления должностным лицам таможенного органа.
Согласно положениям Всемирной почтовой конвенции (Бухарест, 05.10.2004), а также пунктам 57, 59 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, ответственность за утрату почтовых отправлений, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений, несет почтовая служба.
Для разрешения вопроса недоставки или нарушения сроков пересылки международных почтовых отправлений отправителям / получателям следует обращаться в Дирекцию качества ФГУП "Почта России" по адресу: Варшавское шоссе, дом 37, г. Москва, 131000, телефон: 8 (495) 232 - 09 - 96.
tks.ru 02.09.2010
|