Разработка и поддержка сделок и договоров ВЭД в сфере ИТ
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 09.04.2010 Владельцы сайтов пострадали за долги хостинг-провайдера
Рунет пережил крупнейшее отключение сайтов из-за конфликтующих провайдеров. Компания "Оверсан-Меркурий" отключила каналы серверов "Макхост.ру", расположенных в ее дата-центре. С перебоями в работе столкнулись 27 тысяч сайтов. В частности, пострадали такие популярные сайты, как Lookatme.ru, Eva.ru и FreeFolder.ru.
Ночью на сайте хостинг-провайдера "Макхост" появилось сообщение о том, что его серверное оборудование снова запущено после суточного отключения. В настоящее время команда сотрудников "Макхоста" восстанавливает настройки доступа.
"Ожидается, что в течение дня клиенты смогут получить полный доступ к своим ресурсам. Вчера ночью представители "Макхоста" приступили к восстановлению серверного парка. Работы продолжались в течение всей ночи, и сейчас можно говорить о том, что большинство клиентов смогли получить доступ к своим ресурсам, однако полное восстановление корректной работы потребует еще некоторого времени", - сообщается на сайте компании.
Напомним, после того, как был отключен "Макхост" и, соответственно, все его клиенты, появилось заявление дата-центра "Оверсан-Меркурий" о том, что хостинг-провайдер отключен за долги. "Оверсан-Меркурий" утверждает, что в последние полгода "Макхост" перестал оплачивать свои счета. Дата-центр предложил решить вопрос до 1 апреля, но ответа от хостинг-провайдера так и не последовало, и его отключили. Помимо этого, стало известно, что "Макхост" ищет новый дата-центр для размещения своего серверного парка.
В то же время на сайте хостинг-провайдера появилось сообщение о том, что его оборудование отключено и незаконно удерживается в дата-центре компании "Оверсан-Меркурий" на территории компании "Российские космические системы", которая вымогает деньги у компании "Макхост", ссылаясь на несуществующие договоры.
Руководитель отдела маркетинга компании "Оверсан-Меркурий" Александр Дембовский в интервью BFM.ru сообщил, что ничего принципиально нового, помимо официального заявления компании о том, что "Макхост" отключен за систематическую неуплату, по текущей ситуации с хостинг-провайдером добавить не сможет. Однако отметил, что "Оверсан-Меркурий" отключил не серверы "Макхоста", как это сообщается в СМИ, а каналы. По его словам, такая практика минимизирует потерю данных.
Коммерческий директор Hosting Community Алексей Скворцов рассказал BFM.ru, что 7 апреля по просьбе сторон, участвующих в обсуждении, руководство холдинга Hosting Community выступило посредником на переговорах между провайдером "Макхост" и ОАО "Российкие космические системы". К часу ночи 8 апреля была достигнута договоренность о включении серверного оборудования в сеть.
"Оверсан-Меркурий" сообщил, что открыл временный доступ для клиентов "Макхоста" к собственным сайтам по протоколам FTP, SFTP, SSH для проведения резервного копирования.
"Мы не вернулись на те же позиции и не пошли на попятную. Мы открыли доступ для того, чтобы у клиентов "Макхоста", не сделавших резервную копию своего проекта, такая возможность появилась. Это сделано в качестве жеста доброй воли ввиду того, что начаты переговоры. И мы будем предоставлять этот доступ до того момента, пока "Макхост" переведет свои мощности на другую площадку", - объясняет Дембовский.
Получить комментарий у представителей "Макхоста" на момент подготовки материала не удалось.
Сумму долга "Макхоста" перед дата-центром Дембовский назвать отказался, ссылаясь на то, что эта информация может повредить переговорам. Однако согласился с цифрами, которые фигурируют в СМИ. Генеральный директор хостинг-провайдера "Мастерхост" Леонид Филатов оценивал задолженность "Макхоста" за полгода для газеты "КоммерсантЪ" в сумму от 300 тысяч до 500 тысяч долларов.
Алексей Скворцов считает, что сейчас важен вопрос о том, какие между компаниями были договоренности и как они соблюдались, а не о том, кто виноват в создавшейся ситуации. "По утверждению "Российских космических систем", провайдер "Макхост" в течение 5 месяцев не оплачивал услуги аренды. Безусловно, при таком отношении к своим обязательствам плачевный исход закономерен", - говорит Скворцов.
Тем не менее, эксперты рынка считают, что за сбои в работе сайтов ответственность несет провайдер. "Это ответственность самого поставщика - компании "Макхост" перед своими клиентами. Они должны выбирать такие дата-центры и так заключать договоры, чтобы не создавать рисков для своих клиентов. Не исключено, что те, кто пострадал от отключения, будут предъявлять иски. И иски будут непосредственно к "Макхосту", потому что договоры были заключены с ним", - объясняет в интервью Business FM генеральный директор компании "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков.
По словам специалистов, "Макхост" входит в двадцатку крупнейших хостинг-провайдеров и контролирует около 5% рынка услуг. Если провайдер не договорится с арендодателем, пострадает бизнес тысяч компаний. В телекомпании "Среда", например, радиостанции Business FM сообщили, что собираются менять провайдера. Видимо, владельцы многих сайтов попытаются перевести свои ресурсы в дата-центры других компаний.
Провайдерский бизнес нельзя назвать сверхприбыльным. Существует жесткая вилка между себестоимостью и получаемыми от абонентов деньгами. Во время кризиса некоторые компании пытались демпинговать, чтобы получить новых клиентов. Большое значение здесь имеет стоимость аренды помещений и инфраструктуры. Смена арендатора со скандалом может похоронить самого провайдера, предполагает директор по развитию бизнеса компании J"son & Partners Consulting Александр Милицкий. "Рынок хостинг-провайдеров очень жестко и высококонкурентен. На сегодняшний день подобное происшествие может очень дорого обойтись "Макхосту", - считает он.
Эксперты отмечают, что смена хостинг-провайдера - заметный удар по бизнесу. Поэтому, выбирая поставщика, надо смотреть не столько на стоимость хостинга, сколько на его надежность.
Источник: BFM.ru, astera.ru 09.04.2010
|