Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Упрощенные процедуры таможенного оформления. Блок новостей по странице № 8

Упрощенные процедуры
таможенного оформления

Юридический таможенный аудит ► Упрощенные процедуры на таможне

Возможные выгоды для участников ВЭД

Виды упрощенных процедур при импорте / ввозе товаров в РФ

Виды упрощенных процедур при экспорте / вывозе товаров из РФ

Специальные упрощенные процедуры по ст. 68 Таможенного кодекса


    Возможные выгоды для участников ВЭД
  • снижение затрат времени на таможенное оформление и, как следствие, расходов на хранение товаров на СВХ, погрузочно-разгрузочные работы на СВХ, таможенное сопровождение транспортных средств с товарами, штрафов за простой транспорта
  • возможность предоставить недостающие документы и сведения после выпуска товаров (в случае подачи неполной ГТД)
  • снижение риска требований со стороны таможенных органов по предоставлению дополнительных документов или пояснений по товарам и сделкам ВЭД
  • снижение риска корректировки таможенной стоимости товаров
  • снижение риска таможенных проверок и ревизий после выпуска товаров
  • неприменение приказов ФТС, ограничивающих места декларирования отдельных товаров, а также ограничивающих компетенцию таможенных органов (в случае применения специальных упрощенных процедур по ст. 68 Таможенного кодекса)

    Виды упрощенных процедур при импорте / ввозе товаров в РФ
  • специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц согласно статье 68 Таможенного кодекса РФ:
    • временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) участника ВЭД
    • предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации (ГТД)
    • декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) участника ВЭД, с подачей периодической ГТД
    • выпуск товаров до подачи ГТД при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров
  • предварительное декларирование товаров до их прибытия в РФ (по ст. 130 Таможенного кодекса)
  • выпуск товаров до подачи таможенной декларации согласно ст. 150 Таможенного кодекса
  • электронное декларирование товаров
  • согласно Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК России от 23 апреля 2001 г. N 388, таможенное оформление отдельных компонентов оборудования может производиться с применением особого порядка декларирования по заявлениям на условный выпуск товаров, оформленным на бланках грузовой таможенной декларации согласно пункту 22 вышеуказанной Инструкции
  • упрощенные процедуры таможенного оформления, проводимые в качестве экспериментов:
    • программа "Зеленый коридор" для трех финских компаний - Valio, Hansaprint и Kilto на международном пункте пропуска "Торфяновка" Выборгской таможни (2007 г.)
    • упрощенный порядок таможенного оформления товаров из Турции во Внуковской таможне (2009 г.)
  • проведение таможенного контроля не в полном объеме (для лиц, включенных в соответствующий перечень согласно приказу ФТС № 409)
  • "удаленный" выпуск товаров

    Виды упрощенных процедур при экспорте / вывозе товаров из РФ
  • подача периодической ГТД (подача одной ГТД на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени)
  • подача временной ГТД (периодическое временное декларирование товаров в случаях, когда при их вывозе из РФ не могут быть предоставлены точные сведения для таможенного оформления в соответствии с обычным ведением внешней торговли)
  • электронное декларирование
  • проведение таможенного контроля не в полном объеме (для лиц, включенных в соответствующий перечень)

Таможенный кодекс РФ, ст. 68 "Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц"

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает в порядке, определяемом этим органом, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

(в ред. Федерального закона от 26.06.2008 N 103-ФЗ)

не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ)

осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

2. Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

3. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации (статья 136), выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (статья 150), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

Новости
и аналитика (35)
1 2 3 4 5 6 7 8
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ