Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Минимизация риска штрафа за необеспечение поступления валюты или товаров из-за рубежа. Блок новостей по странице № 3

Минимизация риска штрафа
по репатриации валюты

Правовые услуги по валютным операциям ► Снижение риска штрафа за невозврат средств

При ведении ВЭД наибольший риск наложения на резидента РФ штрафа в размере от 3/4 до 100% от суммы валютной операции за необеспечение поступления в страну валютной выручки или товаров из-за рубежа (ст. 15.25 КоАП РФ) связан с контролем со стороны таможенных органов. Поэтому еще на предконтрактной стадии проекта ВЭД следует предпринимать меры по минимизации этого риска, основываясь на нормах законодательства, разъяснениях Федеральной таможенной службы, практике ВЭД.

Извлечение из Методических рекомендаций по квалификации админист­ративных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение к письму ФТС России от 10 января 2008 г. № 01-11/217):

«При доказывании субъективной стороны правонарушений, предусмотрен­ных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, необходимо учитывать меры, предпринятые резидентом в целях исполнения возложенной на него обязанности, к числу которых могут быть отнесены:

а) на стадии предконтрактной подготовки:

- выяснение через торгово-промышленную палату, торговое представи­тельство, официальные органы страны иностранного партнера либо иными способами его надежности и деловой репутации;

б) на стадии заключения контракта:

- внесение в договор способа обеспечения исполнения обязательств в зависимости от надежности и деловой репутации партнера (банковская гарантия, неустойка, поручительство, залог, задаток и т. д.);

- применение таких форм расчета по договору, которые исключают риск неисполнения контрагентом обязательств по договору;

- разработка механизма разрешения возможных разногласий с четким указанием сроков досудебных способов защиты нарушенных прав и указанием, какой судебный орган будет рассматривать возникший спор;

- использование страхования коммерческих рисков;

в) после неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств:

- ведение претензионной работы (переписка с иностранной стороной по факту нарушения обязательств по договору, предъявление претензии);

- предъявление после ответа на претензию или истечения срока ответа искового заявления в судебные органы с требованием о взыскании с контрагента причитающейся суммы.

Продление контрактных сроков получения денежных средств, причита­ющихся за переданные нерезиденту товары, либо сроков возврата денежных средств за непереданные резиденту товары путем заключения дополнения к внешнеторговому договору (контракту) может свидетельствовать об отсутствии события правонарушения в случае, если указанное дополнение заключено до истечения данных сроков.

Санкции частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России предусматривают нало­жение административного штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, не возвращенных в Российскую Федерацию, соответственно. Таким образом, возникает вопрос о влиянии на административно-правовую оценку деяния факта зачисления (возврата) денежных средств в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Деяния, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, совер­шаются в форме бездействия и являются оконченными в день, следующий за последним днем периода, предоставленного для выполнения соответствующей обязанности, когда налицо совокупность всех признаков составов правонару­шений. С этого же дня исчисляется срок давности привлечения к администра­тивной ответственности.

Следовательно, в силу пункта 3 части 1 статьи 3.5 КоАП России административный штраф должен рассчитываться на момент окончания административного правонарушения, исходя из суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию.

Таким образом, зачисление денежных средств на счет в уполномоченном банке или возврат их в Российскую Федерацию после возбуждения дела об административном правонарушении не должно вести к прекращению производства по делу, а учитываются лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

При совершении деяния, предусмотрен­ного диспозицией частей 4 или 5 статьи 15.25 КоАП России, дело об админи­стративном правонарушении возбуждается по каждому случаю невыполнения резидентом обязанности, установленной статьей 19 Закона (по каждому случаю нарушения сроков расчетов (ввоза товаров), предусмотренных внешнеторго­выми договорами (контрактами)).

Субъектами правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, являются только резиденты – лица, осуществляющие предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица».

Примечание. Под доказыванием субъективной стороны правонарушения следует понимать доказывание вины участника ВЭД в совершении этого правонарушения, так как он подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 ст. 5.1 КоАП РФ).

Расширенные решения по минимизации риска крупных штрафов за несоблюдение обязанности по репатриации валюты - в рамках услуги Правовая помощь по вопросам репатриации валюты.

Валютные
операции в банках

? ► Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

? ► Резиденты и нере­зи­денты по валютному законодательству РФ

? ► Валютные операции по валютному законо­да­тель­ству РФ

? ► Незаконные
валютные операции

? ► Разрешенные валютные операции между резидентами

? ► Разрешенные ва­лют­ные опе­ра­ции ми­нуя сче­та в упол­но­мо­чен­ных бан­ках РФ

? ► Репатриация резидентами ино­стран­ной ва­лю­ты и ва­лю­ты Рос­сий­ской Фе­де­рации

? ► Документы для проведения валютных операций

? ► Коды видов валютных операций

? ► Учет контрактов и кредитных договоров в уполномоченных банках

? ► Справка о под­т­вер­ж­да­ю­щих документах

? ► Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, изменению, пре­к­ра­ще­нию обязательств по контракту (кредитному договору, займу)

? ► Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

? ► Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

? ► Счета резидентов РФ за рубежом

? ► Признаки сом­ни­тель­ных операций (фик­тив­ных сделок) в банках

Новости
и аналитика (33)
28.01.2018
Перспективы снижения оборотных штрафов по валютным операциям

22.01.2018
Разъяснение ФНС об ужесточении правил и ответственности по валютным операциям с 14 мая 2018 года

07.09.2017
Более 12 миллионов долларов США были выведены за рубеж по подложным документам

14.02.2017
Пороговую сумму контрактов ВЭД, для которых требуется оформление паспорта сделки, планируется повысить до 75 тыс. $

04.10.2016
Перевод ПС в другой банк не спас от уголовного дела за невозврат валюты в особо крупном размере

1 2 3 4 5 6 7
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ