Параллельный импорт Принципы исчерпания прав
► Коммерческие условия контрактов ► Условия о правах продажи товаров
▼ Национальный принцип исчерпания прав по ст. 1487 ГК РФ
▼ Региональный принцип исчерпания прав в ЕАЭС
▼ Признаки контрафактности товаров при параллельном импорте в РФ
▼ Защита прав на товарные знаки по ст. 1515 Гражданского кодекса РФ
► Консалтинг по вопросам и ситуациям параллельного импорта в РФ
▲ Национальный принцип исчерпания прав по статье 1487 Гражданского кодекса РФ ▲
Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
▲ Региональный принцип исчерпания прав в ЕАЭС ▲
Извлечение из Приложения № 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе "Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности":
V. Принцип исчерпания исключительного права на товарный
знак, товарный знак Союза
16. На территориях государств-членов применяется принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза, в соответствии с которым не является нарушением исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза использование этого товарного знака, товарного знака Союза в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории любого из государств-членов непосредственно правообладателем товарного знака и (или) товарного знака Союза или другими лицами с его согласия.
▲ Признаки контрафактности товаров при параллельном импорте в РФ ▲
Пункт 4 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ:
Статья 1252. Защита исключительных прав
4. В случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены настоящим Кодексом.
▲ Защита прав на товарные знаки по ст. 1515 Гражданского кодекса РФ ▲
Гражданский кодекс РФ, глава 76, параграф 2:
7. Защита права на товарный знак
Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
5. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
|