Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая поддержка агентов, комиссионеров, посредников, поверенных, коммерческих представителей при импорте. Блок новостей по странице № 3. Новость по странице от 26.01.2023.

Правовая поддержка
посредничества при импорте

Правовая поддержка импорта ► Агенты, комиссионеры, посредники при импорте

Правовой консалтинг, разработка проектов, поддержка реализации
Гарантии для посредников и формальные вопросы по проектам
Сроки оказания услуг от 1-2 дней, срочно при наличии времени
Стоимость индивидуальная в каждом конкретном случае
Разработка контракта и документов на импорт от агента-нерезидента


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

26.01.2023
Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов


В 2022 году судебная практика по валют­ным делам харак­тери­зо­валась отсут­ствием преце­дентов прямого приме­нения указов Прези­дента РФ 2022 г., затра­гива­ющих валют­ное регули­рование. Но наконец 19 января 2023 г. Арбит­ражный суд Ураль­ского округа в поста­нов­лении по делу А60-5671/2022 указал на дейст­вие Указа Прези­дента РФ от 08.08.2022 г. № 529 как на изме­нение право­вого регули­ро­вания в отно­шении тре­бо­ваний по репат­ри­ации валюты.

Конкретно в этом деле постановление таможни об администра­тивном право­нару­шении за необеспе­чение возв­рата аванса, упла­чен­ного за товары ино­стран­ному постав­щику, было отменено по осно­ванию пропуска таможней срока давности привле­чения к ответст­венности (на 1 день). При этом, однако, таможня помимо поста­новления об админи­стра­тив­ном нару­шении вынесла участнику ВЭД еще и предпи­сание устра­нить нарушение валютного законо­да­тель­ства. Наряду с обжало­ванием постано­вления, участник ВЭД обжа­ловал и пред­пи­сание.

Применительно к этому предписанию таможни суд указал:

«На основании подпункта "б" пункта 4 Указа Прези­дента Россий­ской Феде­рации от 08.08.2022 N 529 "О времен­ном порядке испол­нения обяза­тельств по дого­ворам банков­ского счета (вклада), выражен­ных в ино­стран­ной валюте, и обяза­тельств по обли­гациям, выпущен­ным иностран­ными органи­зациями" впредь до внесе­ния изме­нений в Закон о валют­ном регули­ровании при осущест­влении внешне­тор­говой деятель­ности и (или) при предо­став­лении и возв­рате зай­мов россий­скими юриди­чес­кими лицами и инди­ви­дуаль­ными пред­прини­мате­лями не приме­няются требо­вания абзаца пер­вого части 2 статьи 14 (в части, каса­ющейся соблю­дения требо­вания об обяза­тель­ности формы рас­четов), частей 1 и 2 статьи 19 указан­ного Феде­раль­ного закона.

Поскольку требования оспоренного предпи­сания осно­ваны на поло­жениях частей 1 и 2 статьи 19 Закона о валют­ном регули­ро­вании и на дан­ный момент не испол­нены, правовое обосно­вание для их испол­нения отсут­ствует. Учитывая, что неиспол­нение обязан­ности, указан­ной в предпи­сании, влечет за собой угрозу нака­зания, это нару­шает права пода­теля жалобы.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 17 постано­вления от 28.06.2022 N 21 "О неко­торых воп­росах приме­нения судами поло­жений главы 22 Кодекса админи­стра­тив­ного судо­произ­водства Россий­ской Феде­рации и главы 24 Арбит­ражного процес­суаль­ного кодекса Россий­ской Феде­рации" разъ­яснил, что отсут­ствие вины органов и лиц, наде­ленных публич­ными полно­мочиями, в нару­шении прав, свобод и закон­ных инте­ресов админи­стра­тив­ного истца (заяви­теля) не явля­ется основа­нием для отказа в удов­лет­во­рении адми­ни­стра­тив­ного иска (заяв­ления).

Материалами дела подтверждается, что предпи­сание таможен­ного органа от 30.12.2021 N 25-20/15747 выдано Рези­денту право­мерно на основа­нии выявлен­ного и совершен­ного пода­телем жалобы нару­шения валют­ного законо­датель­ства по резуль­татам проверки и на момент приня­тия тамож­ней решения о его выдаче явля­лось обосно­ванным.

Однако ко времени разрешения апелля­цион­ным судом спора 20.09.2022 по воп­росу недейст­витель­ности оспорен­ного предпи­сания заинте­ресо­ван­ного лица назва­нным Указом Прези­дента Россий­ской Феде­рации 08.08.2022 внесены изме­нения в право­вое регули­ро­вание и, прини­мая во вни­мание приве­денные указан­ные выше разъяс­нения Верхов­ного Суда Россий­ской Феде­рации, заяв­лен­ные требо­вания пода­теля жалобы в дан­ной части также подле­жали удовлет­ворению».

Отдельно интересно также отметить попытку таможни истол­ковать данные поло­жения Указа № 529 в огра­ни­чи­тель­ном смысле против инте­ресов рези­дентов (участ­ников ВЭД) и пози­цию суда в отноше­нии до­вода таможни:

«Довод таможенного органа о том, что приве­денные поло­жения подпункта "б" пункта 4 Указа Прези­дента Россий­ской Феде­рации от 08.08.2022 N 529 "О времен­ном порядке испол­нения обяза­тельств по дого­ворам банков­ского счета (вклада), выражен­ных в ино­стран­ной валюте, и обяза­тельств по облига­циям, выпущен­ным ино­стран­ными органи­заци­ями" распро­страня­ется исключи­тельно на те случаи, когда нере­зидент и его счета открыты в банках Соеди­нен­ных Штатов Америки и примк­нувших к ним ино­стран­ных госу­дарств, судом касса­цион­ной инстан­ции откло­няется, поскольку из текста назван­ного норма­тив­ного акта напрямую указан­ный вывод не следует. Кроме того, суд учиты­вает, что целью принятия назван­ного Указа Прези­дента Россий­ской Федера­ции является защита эконо­мики Россий­ской Феде­рации в целом, а также поддер­жка россий­ских участ­ников эконо­ми­ческой деятель­ности не только от неза­кон­ного воздей­ствия со стороны недру­жест­вен­ных государств, но и от необо­сно­ван­ных огра­ни­че­ний при осущест­вле­нии своей деятельности».

По-видимому, данный довод был заявлен тамож­ней исходя из общей направ­ленности указов Прези­дента РФ на приме­нение «специ­аль­ных эконо­мичес­ких мер в связи с недру­жест­вен­ными дейст­виями Соеди­ненных Штатов Америки и примк­нувших к ним ино­стран­ных госу­дарств и между­народ­ных орга­низа­ций», как это указано в назва­нии Указа № 79, в допол­нение к кото­рому был издан Указ № 529. Такой подход таможни к ограни­читель­ному толко­ванию указов Прези­дента РФ 2022 г. свиде­тель­ст­вует об актив­ном противо­дейст­вии органов валют­ного конт­роля приме­нению поло­жений указов в инте­ресах рези­ден­тов (участ­ников ВЭД).

В связи с этим данное постановление Арбитраж­ного суда Ураль­ского округа представ­ляется важным для рези­дентов преце­дентом решения суда касса­ционной инстан­ции, которая в значи­тельной степени и фор­ми­рует судеб­ную прак­тику, факти­чески обяза­тель­ную для судов первой и апел­ляцион­ной инстан­ций. Сущест­венным также представ­ляется еще и то обстоя­тельство, что в данном деле суд указал на приме­нение Указа № 529 как на (призна­ваемое) изме­нение право­вого регули­рования, даже не вдаваясь в рассмот­рение соотно­шения юриди­ческой силы Указов Прези­дента РФ по отно­шению к феде­раль­ным законам. То есть, Указ № 529 факти­чески приме­нен как право­вой акт, имеющий (призна­ваемый без спора) приори­тет по отно­шению к ва­лют­ному законо­датель­ству РФ. Плюс это внесенное Указом № 529 измене­ние право­вого регули­рования в прак­ти­ческих целях приме­нимо не только к эпизо­дам потен­циа­льных нару­шений после 08.08.2022 г. (даты публи­кации Указа № 529), но и до этой даты, если соот­вет­ствующие поста­нов­ления и пред­пи­сания еще не были исполнены.

Опираясь на данный судебный прецедент, теперь уже можно смелее осно­вы­ваться на указах Прези­дента РФ 2022 г. и в дру­гих случаях, по дру­гим аспек­там «прези­дент­ского» валют­ного регули­рования, кото­рые проти­воречат валют­ному законо­да­тельству и могут быть исполь­зованы в инте­ресах рези­дентов. Но с другой стороны, дан­ный преце­дент также указы­вает на приори­тет указов Прези­дента РФ над зако­нода­тель­ством РФ и в части валютно-­пра­вовых запре­тов и ограни­чений, введен­ных указами в 2022 г. и продол­жающих дейст­вовать в 2023 г.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, консалтинг по репатриации валюты, pvs.ru, 26.01.2023 г.

12.06.2023 Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

23.07.2023 Прецедент от­вет­ст­вен­но­с­ти ди­рек­то­ра ком­па­нии за всю сум­му штра­фов по ва­лют­но­му за­ко­но­да­тель­ству (по репат­риа­ции валюты)

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов (письмо ЦБ от 15.07.96 № 300, ГТК, МВЭС, ВЭК)

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (309)
26.01.2023
Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

29.11.2022
Дополнительные воз­мож­нос­ти для рос­сий­с­ких им­пор­те­ров по при­ме­не­нию в кон­т­рак­тах ба­зи­са по­став­ки EXW по Ин­ко­термс 2020

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

08.11.2022
Правовые возможности и осо­бен­нос­ти ис­поль­зо­ва­ния мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние КоАП за ва­лют­ные на­ру­ше­ния в свя­зи с сан­к­ци­я­ми не­дру­жест­вен­ных стран

07.09.2022
О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ