Коммерческие требования / риски |
|
► |
|
▲ | | | | |
Минимизация рисков
Соблюдение требований
|
|
► |
|
► |
|
► |
Банковские требования / риски |
|
► |
Банковские гарантии |
Платежные реквизиты |
|
► |
Таможенные требования / риски |
|
► |
|
► |
Налоговые требования / риски |
|
► |
(Без) НДС |
Удержание налогов |
Льготы по конвенциям |
Документы по расходам |
Налоги на "безвозмездность" |
|
▼ | | | | |
Двуязычные нюансы англ./рус. |
|
► |
|
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ
02.11.2016
Счетная палата раскритиковала работу центров поддержки экспорта малого бизнеса
Счетная палата после проверки региональных центров поддержки малых предприятий-экспортеров рекомендует Минэкономики закрыть их или переформатировать из-за низкой эффективности. Необходимости в них нет: правительством уже определен проект по поддержке экспорта на базе Российского экспортного центра (РЭЦ), указывают аудиторы. В министерстве говорят, что экспорт падает у всех, а не только у малого бизнеса, а в РЭЦ "Ъ" заявили, что центры "закрывать нельзя" — их ждет переформатирование, которое продлится до 2018 года
"Ъ" ознакомился с итогами проверки Счетной палатой (СП) деятельности Минэкономики и регионов, получающих максимальные субсидии на поддержку малых и средних предпринимателей-экспортеров,— это Ставропольский край, Чувашия, Нижегородская и Новосибирская области. Господдержка предпринимателей в регионах осуществляется через созданные в 2008 году по программе Минэкономики 37 центров поддержки экспорта и 53 региональных интегрированных центра (РИЦ). Государство потратило на их содержание за последние три года 1,2 млрд руб. Проверка СП показала неэффективность их работы. Единственный позитивный тезис аудиторов — в 2015 году господдержка доведена до 16,5 тыс. малых и средних предприятий (МСП). В остальном палата жестко критикует работу центров, отмечая, что в 2015 году доля малого бизнеса в объеме экспорта несырьевых товаров снизилась на 35%, а их экспорт в стоимостном выражении — на 43,1%.
У аудиторов есть претензии и к результативности использования субсидий на господдержку, и к качеству оказываемых центрами услуг — их никто не проверяет и удовлетворенность услугами конечных получателей не оценивает. По мнению СП, услуги центров "фрагментарны, дублируются и не обеспечивают всего комплекса востребованных экспортерами мер господдержки, не увязываются с конечным результатом — наращиванием внешнеэкономических связей, увеличением объема и номенклатуры поставок".
В Минэкономики с этой оценкой не согласны. Там отмечают, что в 2015 году при поддержке РИЦ и центров поддержки экспорта было проведено в общей сложности более 290 бизнес-миссий (трехдневных зарубежных выездов делегаций бизнесменов и чиновников, сформированных в регионах; например, рязанский РИЦ 17-20 октября организовывал выезд в Париж) и 67 исследований потенциальных рынков европейских стран. В министерстве ссылаются на данные таможни: с 2014 по 2016 год произошло "существенное увеличение" — с 10,6 тыс. до 16,2 тыс.— числа предпринимателей-экспортеров, а "с 2011 года субъектами МСП при участии и поддержке центров поддержки экспорта заключено более тысячи экспортных контрактов".
Счетная палата по результатам проверки предлагает Минэкономики либо вообще отказаться от данной формы господдержки — тем более что приоритетным проектом является развитие региональной инфраструктуры Российского экспортного центра,— либо пересмотреть механизм ее оказания. В Минэкономики отказываться от центров не собираются и отмечают, что в 2017 году министерство "планирует сконцентрировать усилия и, соответственно, финансирование на работе нефинансовых инструментов поддержки", которые предоставляют центры.
В РЭЦ, признавая "определенные недостатки в существующей инфраструктуре", заявили "Ъ", что единые требования к поддержке экспортеров пока разрабатываются — их пилотная версия появится в 2017 году, "однако настройка требует времени, поэтому повсеместное внедрение, скорее всего, произойдет не раньше 2018 года". В то же время в организации считают, что центры Минэкономики закрывать нельзя, предлагая развивать их параллельно с собственной сетью. "Мы ставим перед собой задачу переформатирования центров. В первую очередь надо унифицировать их организационно-правовую форму — оптимальной формой для их работы является автономная некоммерческая организация",— отмечают в РЭЦ.
КоммерсантЪ, tks.ru 02.11.2016