Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги валютного консультанта. Консультации по валютному законодательству, регулированию, валютному контролю в РФ. Валютное консультирование. Блок новостей по странице № 1. Новость по странице от 17.09.2024.

Услуги валютного консультанта
Консультации по валютному законодательству и контролю

Валютно-правовые услуги ► Консультация по валют­ному зако­но­да­тель­ству и валют­ному кон­т­ролю

Консультация по регулированию и контролю физ­лиц и юр­лиц

Обычные, простые, редкие, сложные воп­росы ФЛ, ИП, ЮЛ

Фор­маль­но-пра­во­вые ответы и (или) реше­ния по воп­росам

Уточненение ответов / решений по об­сто­я­тель­ст­вам ситуации

Ответы и реше­ния по ситу­ациям физ­лиц РФ за рубежом

Устные консультации и подробное обсуж­дение воп­росов

Дистанционно На встрече С пись­мен­ны­ми те­зи­са­ми

Устные консультации с предвари­тельным пра­во­вым ана­лизом

Онлайн консультации сообщениями по WhatsApp, Tele­gram

Тезис­ные ответы на рас­про­стра­нен­ные воп­росы

Онлайн консультация для физических лиц

Письменные консультации и детальные правовые заключения

Кратко по e-mail Подробно с правовым анализом, пояснени­ями

Правовой анализ и выводы по вопросам Судебная практика

Письменный консалтинг по ситу­а­циям рези­ден­тов за рубе­жом

Правовой консалтинг и консультации по кате­го­риям ситуаций

Валютный контроль физи­чес­ких лиц, долж­но­ст­ных лиц ИП

Правовой режим валютных опера­ций физлиц за рубе­жом

Минимизация рисков по счетам и ситуациям физ­лиц за ру­бе­жом

Работы и услуги физ­лиц РФ для ино­стран­ных заказ­чиков

Правовые способы полу­че­ния опла­ты от нере­зи­ден­тов в 2024 г.

Сделки и опе­ра­ции с «недру­же­ст­вен­ными» нере­зи­ден­тами

Ситу­а­ции и про­ек­ты нере­зи­ден­тов в РФ в 2024 г.



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах


Примерно с декабря 2023 г. налоговые инспекции стали направ­лять физи­чес­ким лицам – валют­ным рези­ден­там РФ зап­росы о предо­став­лении доку­мен­тов и инфор­ма­ции в связи с про­вер­ками соблю­де­ния валют­ного зако­нода­тель­ства РФ с истре­бова­нием в том числе све­де­ний и копий доку­мен­тов о нали­чии граж­дан­ства ино­ст­ран­ных госу­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных госу­дар­ствах.

С точки зрения правомерности или неправомерности запро­сов нало­го­выми орга­нами в связи с про­вер­ками соблю­де­ния валют­ного зако­нода­тель­ства све­де­ний и копий доку­мен­тов об ино­ст­ран­ном граж­дан­стве / ВНЖ и, соот­ветст­венно, обя­зан­нос­тей рези­ден­тов пред­став­лять их, можно отме­тить сле­ду­ющее.

  • Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ «О валют­ном регу­ли­ро­ва­нии и валют­ном конт­роле» нало­говые органы как органы валют­ного конт­роля вправе запра­ши­вать и полу­чать доку­менты и инфор­мацию, кото­рые свя­заны с прове­де­нием валют­ных опера­ций, откры­тием и веде­нием сче­тов.

  • В пункте 14 перечня документов по части 4 ста­тьи 23 закона № 173-ФЗ, кото­рые свя­заны с про­веде­нием валют­ных опера­ций, откры­тием и веде­нием сче­тов и кото­рые вправе запра­шивать агенты валют­ного конт­роля (по смыслу, также и органы валют­ного конт­роля), ука­заны «доку­менты, под­твер­ждаю­щие факт пре­быва­ния физи­чес­ких лиц – рези­ден­тов за пре­де­лами тер­рито­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

    • Однако по аналогичным налоговым вопросам подтверждения фак­тов пре­бы­ва­ния физи­чес­кого лица за рубе­жом ФНС неодно­кратно выска­зыва­лась, что доку­менты об ино­ст­ран­ном ВНЖ и граж­дан­стве сами по себе под­твер­жде­ниями пре­бы­ва­ния лица за пре­де­лами РФ не явля­ются.

  • В каких-либо других пунктах перечня документов по части 4 ста­тьи 23 закона № 173-ФЗ ни граж­дан­ство ино­ст­ран­ных госу­дарств, ни ВНЖ в ино­ст­ран­ных госу­дар­ст­вах прямо не ука­заны.

  • Согласно пункту 2 Правил представления документов в целях валют­ного конт­роля, утвер­жден­ных поста­нов­ле­нием Пра­вите­льства РФ от 17.02.2007 г. № 98, запра­шива­емые доку­менты должны соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ниям, уста­нов­лен­ным час­тью 5 ста­тьи 23 закона № 173-ФЗ.

    • В силу части 5 статьи 23 закона № 173-ФЗ это дол­жны быть только те доку­ме­нты, кото­рые непо­сред­ст­венно отно­ся­тся к про­во­ди­мой валют­ной опе­рации.

  • Подобное положение о праве налоговых органов требо­вать «в ходе про­ве­де­ния про­ве­рки соблю­де­ния валют­ного зако­нода­тель­ства» пред­став­ле­ния только тех доку­мен­тов, кото­рые непо­сред­ст­венно отно­сятся к про­во­ди­мой валют­ной опе­ра­ции, также уста­нов­лено пун­ктом 12 Админи­ст­ра­тив­ного рег­ла­ме­нта ФНС по валют­ному конт­ролю, утвер­жден­ному при­ка­зом ФНС от 26.08.2019 г. № ММВ-7-17/418@.

  • В настоящее время обязанность граждан РФ подавать уведомление о каж­дом факте при­об­ре­те­ния граж­дан­ства (под­дан­ства) ино­ст­ран­ного госу­дар­ства либо полу­чения вида на житель­ство или иного доку­мента, под­твер­ждаю­щего право на посто­ян­ное про­жива­ние граж­да­нина РФ на тер­рито­рии ино­ст­ран­ного госу­дар­ства, уста­нов­лена ста­тьей 11 Феде­раль­ного закона от 28.04.2023 г. № 138-ФЗ «О граж­дан­стве Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Уве­дом­ле­ние это пода­ется не в нало­го­вые органы, а в органы МВД.

Таким образом, полномочия налоговых органов запрашивать и обя­зан­но­сти рези­ден­тов пред­став­лять в ИФНС в целях валют­ного конт­роля све­де­ния и копии доку­мен­тов о нали­чии ино­ст­ран­ного граж­дан­ства / ВНЖ прямо не уста­нов­лены. Что дает пра­во­вую воз­мож­ность в ответе на зап­рос ИФНС дип­ло­ма­ти­чно укло­ни­ться от пред­став­ле­ния этих све­де­ний и (ко­пий) доку­мен­тов. С дру­гой сто­роны, подоб­ные зап­росы нало­го­вых орга­нов по смыслу направ­лены на полу­чение в том числе и кос­вен­ных под­твер­жде­ний пре­быва­ния физ­лица – рези­дента за рубе­жом свыше 183 дней в году, что озна­чает непри­мене­ние к таким рези­ден­там ряда тре­бо­ва­ний в отно­ше­нии зару­беж­ных сче­тов. Соот­вет­ст­венно, в слу­чае отсут­ст­вия таких пря­мых под­твер­ж­де­ний и в зави­си­мо­сти от про­чих обсто­я­тельств конк­рет­ной ситу­ации, пред­став­ле­ние таких све­де­ний и доку­мен­тов может соот­вет­ст­во­вать инте­ре­сам рези­дента.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг и подготовка документов по мини­ми­за­ции рис­ков по ситу­а­циям физ­лиц РФ за рубе­жом, валют­ный конт­роль физи­чес­ких лиц, pvs.ru, 17.09.2024 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Коды видов валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

Новости
и аналитика (233)
18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ