Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Проекты и ситуации ВЭД компаний и физических лиц за рубежом и в РФ. Анализ. Консалтинг. Подготовка документов. Блок новостей по странице № 1. Новость по странице от 30.07.2024.

Проекты и ситуации за рубежом и в РФ
Правовой анализ. Консалтинг. Подготовка документов

Правовой анализ
и консалтинг

По проектам и ситуациям физ. лиц, ИП и юр. лиц
Подготовка
документов

Проекты в сфере информационных технологий (ИТ)
Экспортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Импортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Дистрибуция товаров в РФ и за рубежом
Купля-продажа товаров за рубежом без ввоза в РФ
Ситуации резидентов РФ по репатриации валюты
Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом
Операции с ценными бумагами за рубежом
Проекты и ситуации с российским участием в Испании
Другие, новые ситуации и проекты за рубежом и в РФ


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

30.07.2024
Продление мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние мер ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные пра­во­на­ру­ше­ния из-за сан­к­ций не­дру­жест­вен­ных го­су­дарств не пла­ни­ру­ется

Согласно письму Минфина от 8 мая 2024 г. № 05-11-08/42528:

«Введенный Федеральным законом от 13.07.2022 № 235-ФЗ «О внесе­нии изме­нений в ста­тью 15.25 Коде­кса Рос­сий­ской Феде­рации об админи­стра­тив­ных право­наруше­ниях» мора­торий на приме­нение мер адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­ности, уста­нов­лен­ной час­тями 1, 4, 4.1, 4.3, 5 и 5.2 ста­тьи 15.25 Коде­кса Рос­сий­ской Феде­рации об адми­ни­ст­ра­тив­ных право­нару­ше­ниях (далее — Кодекс), дейст­вовал до 31.12.2023. Продле­ние ука­зан­ного мора­тория не плани­руется.

Согласно положениям статей 2.1 и 24.5 Кодекса при отсут­ствии вины лицо не может быть при­вле­чено к адми­нистра­тив­ной ответ­ст­вен­ности неза­висимо от нали­чия мора­тория и (или) акта амни­стии на при­вле­чение к ответ­ст­вен­ности, в том числе за нару­шение валют­ного зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­рации и актов орга­нов валют­ного конт­роля. В слу­чае совер­ше­ния лицом адми­нист­ра­тив­ного право­нару­ше­ния ввиду огра­ничи­тель­ных мер, вве­ден­ных «недру­жест­вен­ными» ино­ст­ран­ными госу­дарст­вами, в дея­нии такого лица может отсут­ство­вать вина, что явля­ется обсто­ятель­ст­вом, исклю­чаю­щим про­из­вод­ство по делу об адми­нист­ра­тив­ном право­нару­шении».

Юридически, данный мораторий был уста­новлен упомя­нутым выше зако­ном № 235-ФЗ путем допол­нения статьи 15.25 КоАП приме­чанием 10, а также несколь­кими дру­гими поло­жени­ями закона № 235-ФЗ. При этом в самом приме­чании 10 к статье 15.25 КоАП срок дейст­вия дан­ного приме­чания не указан. А ука­зан в пункте 3 ста­тьи 2 закона № 235-ФЗ следу­ющим обра­зом: «3. Поло­жение приме­чания 10 к статье 15.25 Коде­кса Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­нист­ратив­ных право­нару­ше­ниях распро­стра­ня­ется на право­отно­ше­ния, воз­ник­шие в период с 23 фев­раля 2022 года по 31 дека­бря 2023 года» (в редак­ции Феде­раль­ного закона от 19.12.2022 г. № 518-ФЗ, продли­вшего этот срок с 31 дека­бря 2022 года до 31 дека­бря 2023 года). То есть, для ана­лиза воз­мож­ности приме­нения мора­тория к конк­ретной ситу­ации недо­ста­точно просто посмот­реть приме­чание 10 к статье 15.25 КоАП. Необ­хо­димо еще учиты­вать отдель­ные нормы зако­нов о пери­оде дейст­вия этого приме­чания. Что, коне­чно, очень неудо­бно, носит запу­тываю­щий харак­тер и еще раз пока­зы­вает, что валют­ное зако­нода­тель­ство сле­дует воспри­нимать не как спра­воч­ник пра­вил, а как множе­ство норм с пере­крест­ными вза­имо­свя­зями.

В практических целях, применение моратория действи­тельно можно счи­тать мало чем отли­чаю­щимся от дока­зыва­ния отсут­ствия вины. Как в слу­чае мора­тория в связи с санк­циями «недру­жест­вен­ных» госу­дарств, так и в дру­гих слу­чаях отсут­ст­вия вины необ­хо­димо под­твер­дить, что у рези­дента, дейст­вую­щего с долж­ной осмот­ри­тель­но­стью, не было разум­ных воз­мож­нос­тей избе­жать валют­ного право­нару­ше­ния по неза­вися­щим от него причи­нам. В боль­шин­стве слу­чаев, в адми­нист­ра­тив­ном про­из­вод­стве сде­лать это весьма проб­ле­ма­тично. С этой точки зре­ния отсут­ствие пла­нов продле­ния мора­тория пред­став­ля­ется оправ­дан­ным.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютно-правовой консалтинг, экс­порт­ные конт­ра­кты, импорт­ные конт­ра­кты, pvs.ru, 30.07.2024 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (547)
18.11.2024
Прецедент от­вет­ст­вен­но­сти физ­лица РФ - зай­мо­да­те­ля за нере­пат­ри­а­цию зай­ма, вы­дан­но­го граж­да­ни­ну Швей­ца­рии, в виде штра­фа 15% (7,5% при ран­ней уплате)

24.08.2024
Риск ответствен­но­сти ге­не­ра­ль­но­го ди­рек­то­ра пе­ред уча­ст­ни­ка­ми ком­па­нии при про­дле­нии сро­ков по­лу­че­ния ва­лют­ной вы­руч­ки по кон­т­рак­там

21.08.2024
Стратегия на по­лу­че­ние ва­лют­ной вы­ру­ч­ки за не­ре­зи­ден­та от тре­ть­их лиц не по­мо­г­ла из­бе­жать ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных штра­фов за про­сро­ч­ки пла­тежей

02.08.2024
Дополнение к конт­рак­ту о про­д­ле­нии сро­ка ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты, офор­м­лен­ное за пре­де­ла­ми ис­ход­но­го сро­ка, в це­лях ва­лют­но­го кон­т­ро­ля по ре­па­т­ри­а­ции не учи­ты­ва­ется

30.07.2024
Продление мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние мер ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные пра­во­на­ру­ше­ния из-за сан­к­ций не­дру­жест­вен­ных го­су­дарств не пла­ни­ру­ется

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ