Проекты и ситуации за рубежом и в РФ Правовой анализ. Консалтинг. Подготовка документов
Правовой анализ и консалтинг
|
|
▼ По проектам и ситуациям физ. лиц, ИП и юр. лиц |
|
► Проекты в сфере информационных технологий (ИТ) |
► Экспортные проекты, контракты, соглашения, ситуации |
► Импортные проекты, контракты, соглашения, ситуации |
► Дистрибуция товаров в РФ и за рубежом |
► Купля-продажа товаров за рубежом без ввоза в РФ |
► Ситуации резидентов РФ по репатриации валюты |
► Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом |
► Операции с ценными бумагами за рубежом |
► Проекты и ситуации с российским участием в Испании |
▼ Другие, новые ситуации и проекты за рубежом и в РФ |
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 26.11.2014 Экспорт российских интернет-магазинов
Выйти в мир: что российские интернет-магазины продают иностранцам
По итогам 2013 года объем российской интернет-торговли оценивался аналитиками InSales (одна из самых популярных платформ для интернет торговли в России) в 470 млрд руб., в том числе на трансграничную торговлю пришлось около 30% (покупок россиянами товаров за рубежом). Сводных данных по продажам российских интернет-магазинов заграницу не существует. "Мы публичная компания и данные по странам мы, к сожалению, не раскрываем", – заявил РБК Владимир Малюгин, председатель правления НКО "ПэйПал РУ". Опрошенные РБК интернет-магазины, которые активно продают свои товары и услуги иностранным клиентам, говорят, что на трансграничные продажи у них приходится 5-10% выручки. По словам главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, размер интернет-торговли "во вне" - микроскопический.
Букет для дамы
Артур Биктимиров, владелец московской компании "Флора Экспресс" начал свой бизнес по доставке цветов в 2005 года еще в Алма-Ате. "Мы изначально ориентировались на иностранных клиентов, поэтому нанимали сотрудников, которые говорят на иностранных языках", - рассказал он РБК. Бизнес рос, и сначала Артур перебрался в Томск, а в 2008 году перевел бизнес в Москву. "Клиенты иностранцы покупают букеты для доставки в России и в Казахстане, – рассказывает Биктимиров. – Дешевле заказать у нас напрямую, чем на французском сайте с доставкой в Москве". Таких клиентов у "Флоры Экспресс" около 5%. По словам Биктимирова, иностранные клиенты более скупые, чем российские. "Они заказывают скромные букеты в 7 роз, а русская душа более щедрая, любит, чтобы было "дорого и богато", – рассказывает Артур.
Георгий Сухоржевский, владелец проекта "Обрадовал.ру" – прямого конкурента "Флоры Экспресс", нашел иностранных заказчиков случайно. "Мы искали более низкие ставки на рекламу в Яндекс.Директ и AdWords и обнаружили, что запрос в виде "Доставка цветов в Москву", сделанный из Нью-Йорка, стоит в несколько раз дешевле, чем такой же запрос из Москвы, – рассказал он РБК. – Начав такую рекламу мы получили первых клиентов иностранцев". За последние полгода 11% всех заказов на "Обрадовал.ру" имели иностранного заказчика. Роста, по словам предпринимателя, удалось достичь, в том числе и благодаря подключения PayPal.
"Главная проблема с иностранными клиентами в том, что практически все банки в России сейчас используют технологии защиты карт при интернет-транзакциях (3D Secure и пр.) и это одно из условий для более низких ставок по интернет-эквайрингу, а многие американские банки их не поддерживают и в итоге операции по карте не проходят, – рассказывает Сухоржевский. – PayPal позволяет решить эту проблему, поскольку оплата происходит через систему, а не напрямую с карты". Сейчас оплата PayPal на "Обрадовал.ру" на 2-м месте после банковских карт. "С начала приема платежей через систему PayPal наш оборот увеличился на 4%", - отмечает Биктимиров из "Флоры Экспресс".
Предприниматели не отрицают, что иностранными их заказчики являются только по месту пребывания и оплаты. "Многие из них – выходцы из СССР, говорят по-русски, – отмечает Георгий Сухоржевский. – У них остались родственники в России, вот они и дарят им цветы". Биктимиров отмечает, что появляются и настоящие иностранцы, которых с Россией связывает не столько прошлое, сколько настоящее. "Российский рынок электронной торговли находится в начале своего "трансграничного" развития. Сейчас здесь у не-русскоговорящих покупателей лидируют сегменты путешествий и цифрового контента (такие как игры), т.е. товары, которые чаще всего покупают именно в сети", – отмечает Владимир Малюгин.
Игры и мотошлемы
Интернет-магазин Hobbygames.ru создавался для продаж настольных игр и сувенирной продукции. "Изначально у нас не было английской версии сайта и иноговорящие покупатели были вынуждены делать заказ, используя Google-переводчик, из-за чего было много сложностей в обработки заказов, – рассказывает РБК Анна Шевелева, представитель крупнейшего российского производителя HobbyWorld, которому принадлежит интернет-магазин. – Мы специально сделали английскую версию для зарубежных клиентов, а в качестве оплаты стали использовать PayPal". По словам Шевелевой, сейчас из 200 интернет-заказов с доставкой 1-5% приходится на доставку зарубеж. "В предпочтениях русскоязычной диаспоры за границей - настольные игры, а иностранцы предпочитают сувенирную продукцию", – отмечает Анна.
Владелец интернет-магазина мотошлемов "НЛО-Мото" Павел (фамилию назвать отказался) изначально ориентировался на зарубежных покупателей. "Мы продаем мотошлемы в стилистике "Хищник", "Чужой" ручной работы в разные страны, – рассказал он РБК. – Из-за высокой стоимости (около 30 тыс. рублей за шлем) нашим клиентам в США и Европе было очень важно быть уверенным в том, что их деньги не попадут мошенникам, поэтому мы еще 5 лет назад начали сотрудничать с PayPal по программе money-back guarantee". Официально PayPal начал работать в России только в прошлом году.
Серая дымка
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отмечает, что вклад иностранных продаж российских интернет-магазинов в общий объем онлайн рынка "микроскопический". "Хотя это мировой тренд, который сильно влияет на темпы роста рынка в целом", – заявил он РБК.
Георгий Клименко, глава Ассоциации развития электронной торговли (АРЭТ), отмечает, что главным сдерживающим фактором развития трансграничной торговли является российское законодательство. "Американский фермер может легко продать свой мед заграницу: вызовет курьера почты США и легко оформит все документы, а в России так сделать невозможно, – рассказывает РБК Клименко. – Российский интернет-магазин не может оформить отправку почтой на экспорт. Юридически это очень сложно и процедуры не совсем понятны". В результате, по словам Клименко, многие предприниматели, которые, например, продают товары народных промыслов, заводят склады в Прибалтике, куда вывозят свои товары "в серую" в чемоданах, либо отправляют их из России от имени физлица. "В таком случае это не бизнес: деньги получает одна организация, а отправку осуществляет другая, но таковы российские реалии", – отмечает глава АРЭТ.
Представитель одного из интернет-магазинов на условиях анонимности подтвердил РБК, что отправка товаров за границу происходит посылками от имени физического лица. "Мы пробовали отправлять EMS от имени организации, но 80% возвращалось таможней без каких-либо пояснений", – отмечает представитель интернет-магазина.
По словам Иванова, участники рынка сейчас пытаются убедить ФТС сделать процедуры экспорта столь же простой и понятной, как импорта. "Конечно, нужно решить вопрос с возмещением НДС при экспорте", – отмечает Клименко. Еще одна задача – стимулировать Почту России заключать межпочтовые соглашения с почтовыми службами других стран, чтоб тарифы на экспортную доставку не суммировались, добавляет Иванов. "Если говорить только о рынке стран СНГ, то получение доступа к нему, позволило бы увеличить масштаб рынка на 60%, – отмечает глава НАДТ.
Источник: rbc, astera.ru 26.11.2014
|