Международные контракты, договоры, сделки
|
▼ |
|
▼ |
|
▼ |
|
| | | | | | |
|
► |
|
► |
|
► |
По факторам и особенностям
|
|
▼ | | ▼ | | ▼ | | ▼ |
Контракты и договоры под конкретные сделки и проекты |
Нужная глубина разработок |
Рус./англ. |
Обезопасить сделку |
Под цели сделки |
Соблюдение требований |
Упрощение формальностей |
Минимизация рисков |
Распределение расходов |
Использование льгот |
Ответственность партнеров |
Ограничение своей ответственности |
Повышение имиджа |
Терминология |
Балансирование условий |
Типовые разработки |
Электронные документы |
Аргументация и обоснования |
Двуязычные решения |
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 16.10.2023 Международное морское бюро МТП сообщило о росте морских инцидентов и пиратских атак за 9 месяцев 2023 года
Согласно сообщению Международного морского бюро Международной торговой палаты (англ. the ICC International Maritime Bureau, IMB), в первые девять месяцев 2023 года было заявлено о 99 инцидентах пиратства и вооруженных нападений на суда, что является увеличением относительно 90 инцидентов за такой же период в 2022 году.
Беспокойным регионом является Гвинейский залив, где произошел рост заявленных инцидентов, в противоположность к тенденции их снижения там в последние два года (21 инцидент за 9 месяцев 2023 года против 14 в тот же период в 2022 году).
Продолжает вызывать беспокойство и Сингапурский пролив, где за 9 месяцев 2023 года произошло 33 заявленных инцидентов, против 31 за тот же период в прошлом году. В большинстве случаев было заявлено о краже судовых запасов или имущества.
Международное морское бюро МТП также зарегистрировало увеличение количества инцидентов в регионе Индонезийского архипелага – 12 заявленных инцидентов в сравнении с 10 за тот же период 2022 года и 7 в 2021 году.
Количество заявленных инцидентов в якорной стоянке Кальяо в Перу увеличилось до 13 в сравнении с 8 за тот же период 2022 года.
Очевидно, данные обстоятельства следует сейчас учитывать при планировании ВЭД и заключении контрактов ВЭД с иностранными партнерами в особенности из данных регионов и (или) необходимости организации международной морской перевозки грузов через данные регионы. В том числе в свете нынешней общей активизации российской ВЭД на регионы Азии, Африки, Латинской Америки. При этом одной из распространенных ошибок российских участников ВЭД является неверное представление о термине (базисе поставки) CIF по Инкотермс. Часто ошибочно полагают, что на условиях CIF поставщик отвечает за товары вплоть до их прибытия в порт назначения. Но в силу правил Инкотермс в случае выбора этого термина поставщик (продавец) считается поставившим товар в порту отправления, с переходом рисков, в том числе рисков по морским инцидентам в пути следования, на покупателя.
Кроме того, риски по таким морским инцидентам не входят в обычное минимальное страховое покрытие, предусмотренное оговоркой «С» Института Лондонских страховщиков или иным подобным условиям, которое поставщик (продавец) должен обеспечить за свой счет в силу п. А5 термина CIF Инкотермс 2020. Такие риски «кражи целых мест и недостатка целых мест – грабеж, разбой», «военные риски» требуют дополнительного страхования, по общему правилу, за счет покупателя.
Правовое бюро «Проект-ВС», правовое планирование ВЭД, экспортные контракты и проекты ВЭД, импортные контракты и проекты ВЭД, купля-продажа товаров за рубежом без ввоза в РФ, pvs.ru, 16.10.2023 г.
|