Аналитические правовые разработки и услуги по вопросам, ситуациям, деятельности
↓ Аналитическое рассмотрение правовых вопросов, ситуаций, деятельности
↓ Аналитические разработки ↓ Аналитические решения ↓ Специализированные ↓ Комплексные
↓ Применение к ситуации системного анализа правовых норм
↓ Идентификация ключевых элементов ↓ Сопоставление ситуации с основными нормами
↓ Применение к ситуации анализа нюансов правового регулирования
↓ Рассмотрение ситуации «вглубь» ↓ Нюансы законов ↓ Нюансы ситуации ↓ Языковые нюансы
↓ Применение к ситуации анализа деталей правоприменительной практики
↓ Рассмотрение ситуации «вширь» ↓ Проверки органов РФ ↓ Судебная практика ↓ Закономерности
↓ Применение к ситуации анализа новых правовых возможностей
↓ Рассмотрение ситуации «по новизне» ↓ Новые законы ↓ Новая практика ↓ Новые подходы
↓ Правовые заключения, консультации, анализ, разработки, выводы, идеи, рекомендации
↓ Формальные выводы и решения по смысловым элементам правовых норм
↓ Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъяснениям контролирующих органов
↓ Прецедентные выводы и решения по деталям обстоятельств судебных дел
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 02.04.2023 О разрешении резидентам осуществлять валютные операции в инвалюте в пользу дружественных нерезидентов по договорам займа до 30 июня 2023 года
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2023 г. N 05-06-10/ВН-14496
ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 МАРТА 2023 ГОДА N 148/1
Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, а также реализации иных полномочий в указанных целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 295, подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации принято единогласное решение разрешить резидентам до 30.06.2023 включительно осуществление валютных операций, связанных с предоставлением в пользу нерезидентов, не являющихся иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и иностранными лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности, иностранной валюты по договорам займа.
Выписка верна.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ
Комментарий к разрешению в интересах резидентов
Как и ожидалось, данное типовое временное разрешение на осуществление валютных операций по предоставлению дружественным нерезидентам иностранной валюты по договорам займа продолжило тенденцию установления таких периодических разрешений в 2022 – 2023 гг. Как разрешенных исключений из установленного Указом № 79 общего запрета на осуществление валютных операций, связанных с предоставлением резидентами иностранной валюты по договорам займа в пользу вообще всех нерезидентов, как недружественных, так и дружественных.
При использовании данных разрешений для финансирования своих КИК в дружественных странах физическим лицам – резидентам РФ необходимо учитывать обязанность вернуть предоставленные по займам средства в РФ. В том числе в случаях предоставления займов для КИК со счетов за рубежом (в разрешенных случаях). Формально это считается обязанностью валютных резидентов РФ обеспечивать репатриацию валюты по займам нерезидентам. В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, эта обязанность Указом № 529 приостановлена не была. Хотя на практике и в отношении юридических лиц и ИП приостановление этой обязанности в силу Указа № 529 вызывает вопросы, так как по другим случаям репатриации валюты суды продолжают принимать решения без учета Указа № 529. Средства должны быть возвращены в сроки, установленные договорами займа. Штраф за невыполнение обязанности по репатриации валюты по некрупным займам нерезидентам может достигать 30%, а по крупным займам – 100% от суммы невозвращенных средств.
Кроме того, в случае перечисления средств по таким займам из РФ физические лица – займодатели должны выполнить обязанности по валютной отчетности в банках РФ согласно Инструкции ЦБ № 181-И.
Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, консалтинг по сделкам и операциям с нерезидентами в 2022 – 2023 гг, pvs.ru, 02.04.2023 г.
|