Аналитические правовые разработки и услуги по вопросам, ситуациям, деятельности
↓ Аналитическое рассмотрение правовых вопросов, ситуаций, деятельности
↓ Аналитические разработки ↓ Аналитические решения ↓ Специализированные ↓ Комплексные
↓ Применение к ситуации системного анализа правовых норм
↓ Идентификация ключевых элементов ↓ Сопоставление ситуации с основными нормами
↓ Применение к ситуации анализа нюансов правового регулирования
↓ Рассмотрение ситуации «вглубь» ↓ Нюансы законов ↓ Нюансы ситуации ↓ Языковые нюансы
↓ Применение к ситуации анализа деталей правоприменительной практики
↓ Рассмотрение ситуации «вширь» ↓ Проверки органов РФ ↓ Судебная практика ↓ Закономерности
↓ Применение к ситуации анализа новых правовых возможностей
↓ Рассмотрение ситуации «по новизне» ↓ Новые законы ↓ Новая практика ↓ Новые подходы
↓ Правовые заключения, консультации, анализ, разработки, выводы, идеи, рекомендации
↓ Формальные выводы и решения по смысловым элементам правовых норм
↓ Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъяснениям контролирующих органов
↓ Прецедентные выводы и решения по деталям обстоятельств судебных дел
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 25.04.2022 Об НДФЛ с пенсий и социальных пособий из США, доходов от отчуждения прав на недвижимость в США, выплачиваемых налоговому резиденту и гражданину РФ
По данным вопросам ФНС в письме от 6 апреля 2022 г. № БС-3-11/3182@ в качестве ответа на Интернет-обращение от 08.02.2022 г. сообщила следующее:
«В соответствии с пунктом 2 статьи 16 "Государственная служба" Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 (далее – Договор) любая пенсия, выплачиваемая из государственных фондов одного Договаривающегося Государства, политического подразделения или местного органа власти США, или любой республики в составе Российской Федерации, или местного органа власти Российской Федерации физическому лицу в отношении услуг, оказанных этому Государству, подразделению, органу власти или республике, облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве. Однако такая пенсия облагается налогом только в другом Договаривающемся Государстве, если физическое лицо является лицом с постоянным местожительством в этом другом Договаривающемся Государстве и его гражданином.
Согласно статье 17 "Пенсии" Договора, что с учетом положений статьи 16 (Государственная служба) Договора:
a) пенсии и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве в отношении прошлой работы по найму, на которые оно имеет фактическое право, могут облагаться налогом только в этом Государстве; и
b) пособия по социальному страхованию и другие государственные пенсии, выплачиваемые одним Договаривающимся Государством, могут облагаться налогом только в этом Государстве.
Таким образом, учитывая положения пункта 2 статьи 16, пунктов "a" и "b" статьи 17 Договора, пенсия, выплачиваемая из государственных фондов США в отношении услуг, оказанных этому государству в пользу налогового резидента и гражданина Российской Федерации, пенсия в отношении прошлой работы по найму, получаемая налоговым резидентом Российской Федерации, а также пособия по социальному страхованию и другие государственные пенсии, выплачиваемые США, в пользу налогового резидента и гражданина Российской Федерации облагаются налогом только в Российской Федерации.
Кроме того, с учетом пункта 3 статьи 19 Договора доход, полученный лицом с постоянным местопребыванием в Российской Федерации от отчуждения недвижимого имущества (определенного в пункте 2 статьи 9 Договора), расположенного в США, или акций или других прав участия в прибылях компании, основные средства которой состоят не менее чем наполовину из недвижимого имущества, расположенного в США, может быть обложен налогом в соответствии с национальным законодательством США.
Устранение двойного налогообложения осуществляется в соответствии со статьей 22 Договора.
Следует отметить, что согласно статье 232 Кодекса в случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрен зачет в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, такой зачет производится налоговым органом в установленном порядке.
Зачет в Российской Федерации суммы налога производится по окончании налогового периода на основании представленной физическим лицом налоговой декларации, в которой указывается подлежащая зачету сумма налога, уплаченного в иностранном государстве. Сумма налога, подлежащая зачету, определяется с учетом положений статьи 22 Договора
…
Дополнительно обращается внимание, что поскольку к интернет-обращению не приложены документы, относящиеся к существу вопросов, данные разъяснения носят общий характер без учета конкретных обстоятельств».
Можно добавить, что согласно пункту 2 статьи 232 Налогового кодекса РФ, в целях зачета суммы налога, уплаченного физическим лицом – налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, подлежащие зачету в Российской Федерации, могут быть заявлены в налоговых декларациях, представляемых в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были получены такие доходы. Данное условие можно использовать в случае задержки получения документов для зачета налога. Пунктом 3 статьи 232 Налогового кодекса предусмотрено, что в целях зачета в РФ суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом РФ в иностранном государстве с полученных им доходов, к налоговой декларации (3-НДФЛ) прилагаются документы, подтверждающие сумму полученного в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога в иностранном государстве, выданные (заверенные) уполномоченным органом соответствующего иностранного государства, и их нотариально заверенный перевод на русский язык. Там же содержатся требования к содержанию этих документов.
В связи обложением НДФЛ пенсий и иных пособий из США только в РФ у их получателя - гражданина РФ возникает необходимость своевременно и надлежащим образом уведомить пенсионные фонды и иные источники выплат в США об изменении своего налогового резидентства на российское. Иначе для зачета удержанного после этого подоходного налога у источников выплат в США в счет НДФЛ в РФ не будет правовых оснований.
Правовое бюро «Проект-ВС» pvs.ru, 25.04.2022 г.
|