Аналитические правовые разработки и услуги по вопросам, ситуациям, деятельности
↓ Аналитическое рассмотрение правовых вопросов, ситуаций, деятельности
↓ Аналитические разработки ↓ Аналитические решения ↓ Специализированные ↓ Комплексные
↓ Применение к ситуации системного анализа правовых норм
↓ Идентификация ключевых элементов ↓ Сопоставление ситуации с основными нормами
↓ Применение к ситуации анализа нюансов правового регулирования
↓ Рассмотрение ситуации «вглубь» ↓ Нюансы законов ↓ Нюансы ситуации ↓ Языковые нюансы
↓ Применение к ситуации анализа деталей правоприменительной практики
↓ Рассмотрение ситуации «вширь» ↓ Проверки органов РФ ↓ Судебная практика ↓ Закономерности
↓ Применение к ситуации анализа новых правовых возможностей
↓ Рассмотрение ситуации «по новизне» ↓ Новые законы ↓ Новая практика ↓ Новые подходы
↓ Правовые заключения, консультации, анализ, разработки, выводы, идеи, рекомендации
↓ Формальные выводы и решения по смысловым элементам правовых норм
↓ Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъяснениям контролирующих органов
↓ Прецедентные выводы и решения по деталям обстоятельств судебных дел
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 03.12.2020 Поправки к НК РФ о цифровой валюте внесли в Госдуму
Правительство внесло законопроект, по которому уже с 1 января 2021 года в НК РФ должны заработать поправки, связанные с обращением цифровой валюты.
Во-первых, у налогоплательщиков появятся новые обязанности (п. 2 ст. 1 проекта):
- сообщать о получении права распоряжаться цифровой валютой, в том числе делать это через третьих лиц;
- представлять отчеты об операциях и гражданско-правовых сделках с цифровой валютой, а также о ее остатках.
Информацию нужно будет представить, если сумма поступлений или списаний цифровой валюты превысит эквивалент в 600 тыс. руб. Срок подачи сведений - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Сообщения надо будет направлять в электронной форме. Формат для этого установит ФНС. Если проект примут, представить документы в первый раз потребуется в 2022 году за 2021 год (ст. 3 проекта).
Обращаем внимание, что за несообщение или непредставление отчета предусмотрены штрафы (п. 7 ст. 1 проекта). Отдельная статья будет для ответственности за неуплату или неполную уплату налога по операциям, в которых расчеты проводили с цифровой валютой (п. 8 ст. 1 проекта).
Во-вторых, для налоговых правоотношений цифровая валюта будет признаваться имуществом (п. 3 ст. 1 проекта). Однако операции, связанные с ее обращением, не будут считаться объектом обложения НДС и не будут амортизироваться (п. п. 1 и 2 ст. 2 проекта).
Документ: Проект Федерального закона N 1065710-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1065710-7)
Новостная рассылка КонсультантПлюс 03.12.2020 г.
|