Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
«Белые» перечисления денежных средств на КИК. Законный вывод денег, капитала на КИК. Правовой консалтинг и разработка документов. Блок новостей по странице № 10. Новость по странице от 19.07.2021.

«Белые» перечисления на КИК
Правовой консалтинг и разработка документов

Консалтинг и подготовка документов по КИК ► «Белые» перечисления денежных средств на КИК

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

19.07.2021
Об истребовании налоговой документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 июля 2021 г. N ШЮ-4-13/9711@

В ОТНОШЕНИИ
ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАЗМЕР ПРИБЫЛИ
(УБЫТКА) КИК

Вопрос: В отношении истребования документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК

Ответ:

Федеральная налоговая служба в целях реализации территориальными налоговыми органами главы 3.4 "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) направляет настоящие разъяснения в отношении порядка истребования у налогоплательщиков документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании (далее - КИК).

В соответствии с Федеральным законом от 09.11.2020 N 368 ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 368-ФЗ) были внесены изменения в отношении обязанности по представлению контролирующими лицами документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК.

Так, налогоплательщик - контролирующее лицо в соответствии с пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса обязан подтверждать размер прибыли (убытка) КИК путем представления следующих документов:

1. финансовой отчетности КИК, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;

2. аудиторского заключения по финансовой отчетности КИК, указанной в пункте 1 финансовой отчетности, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется КИК добровольно.

Начиная с налогового периода 2020 года такие документы представляются в установленные Кодексом сроки независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли КИК в налоговой базе контролирующего лица по соответствующему налогу. Кроме того, Законом N 368-ФЗ введена в действие статья 25.14-1 Кодекса, предусматривающая возможность истребования налоговым органом у контролирующих лиц КИК подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса.

Таким образом, начиная с 9 декабря 2020 года налоговые органы вправе истребовать у контролирующих лиц подтверждающие документы в порядке статьи 25.14-1 Кодекса (пункт 2 статьи 3 Закона N 368 ФЗ).

Вместе с тем при рассмотрении вопроса об истребовании подтверждающих документов налоговым органам следует учитывать, что в соответствии с редакцией пункта 5 статьи 25.15 Кодекса, действующей в отношении налоговых периодов до 2020 года, налогоплательщики - контролирующие лица обязаны документально подтверждать размер прибыли КИК только в случае наличия у них обязанности по учету прибыли КИК в своей налоговой базе. Следовательно, истребование подтверждающих документов в порядке статьи 25.14-1 Кодекса за налоговые периоды до 2020 года возможно только в случае наличия у налогового органа сведений об имеющейся у контролирующего лица обязанности по учету прибыли соответствующей КИК в своей налоговой базе.

Одновременно пунктом 1.1-1 статьи 126 предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу документов, истребуемых в соответствии со статьей 25.14-1 Кодекса, в установленный срок, либо за представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями. Указанная налоговая ответственность применяется исключительно к подтверждающим документам, представляемым в отношении налоговых периодов начиная с 2020 года (пункт 7.2 статьи 3 Закона N 368 ФЗ). Таким образом, привлечение контролирующих лиц к ответственности, предусмотренной пунктом 1.1-1 статьи 126 Кодекса, в отношении истребуемых подтверждающих документов за налоговые периоды до 2020 года, недопустимо.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (64)
03.08.2021
Об учете налоговым агентом по налогу на прибыль суммы НДС, уплаченной иностранной организации при оказании электронных услуг, в случае выплаты данной организации роялти за такие услуги

22.07.2021
Финские банки стали чаще отказывать в обслуживании рос­сий­с­ким гражданам и компаниям

19.07.2021
Об истребовании на­ло­го­вой документов, под­т­вер­ж­да­ю­щих размер прибыли (убытка) КИК

10.07.2021
Изменения в валютное законодательство в связи с использованием элек­т­рон­ных средств платежа, пре­до­став­лен­ных ре­зи­ден­там ино­стран­ны­ми по­ста­в­щи­ка­ми платежных услуг

02.07.2021
Больше операций с деньгами и имуществом поставят на обязательный контроль с 1 октября

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ