Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и подготовка документов по контролируемым иностранным компаниям (КИК). Блок новостей по странице № 1. Новость по странице от 18.08.2024.

Консалтинг и подготовка документов
по контролируемым иностранным компаниям (КИК)

Контролируемые иностранные компании (КИК) ► Правовой консалтинг и подготовка документов по КИК

Консультации
по КИК
 ▼ 
Разработка
вопросов КИК
 ▼ 
Контракты
и документы КИК
 ▼ 
Поддержка
сделок / проектов

 Ведение "белой" ВЭД с КИК 
 Экспорт / Импорт 
 Услуги / Работы 
 Займы 
 КИК в Испании 
 Перечисления на КИК 
 Минимизация рисков по Уведомлению о КИК 
 Конфиденциальность 


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

18.08.2024
Появилась воз­мож­ность уве­до­мить на­ло­го­вый ор­ган о пре­кра­ще­нии уча­с­тия в КИК в свя­зи с за­пад­ны­ми сан­к­циями


Федеральным законом от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ, наряду с вве­де­нием про­грес­сив­ной шкалы по НДФЛ, НДС при УСН и про­чими сущест­вен­ными нало­говыми изме­не­ниями, был допол­нен пункт 3 ста­тьи 25.14 Нало­гового коде­кса абза­цем следу­ющего содер­жания:

«Если в отношении иностранной организации или налогопла­тель­щика, явля­ю­ще­гося конт­ро­ли­рую­щим лицом ука­зан­ной иност­ранной органи­зации, дейст­вуют вве­ден­ные иност­ран­ными госу­дарст­вами, эко­номи­чес­кими, полити­чес­кими, воен­ными или иными объеди­нени­ями стран, между­народ­ными финан­совыми и иными орга­низа­циями запре­титель­ные, ограни­читель­ные и (или) иные анало­гич­ные меры, приво­дящие к вве­дению прину­дитель­ного внеш­него управ­ления над иност­ранной органи­зацией, налого­пла­тель­щик вправе уведо­мить нало­говый орган о прекра­щении учас­тия в ука­зан­ной ино­ст­ран­ной орга­ни­зации».

Данная поправка появилась в тексте законопро­екта уже на заклю­чи­тель­ной ста­дии для тре­ть­его чте­ния, так что какие-­либо поясне­ния к этой нова­ции в Поясни­тель­ной запи­ске к зако­но­про­екту отсут­ствуют.

В действующей форме уведомления о прекращении участия в КИК ка­ких-­либо спе­ци­аль­ных граф и све­де­ний для подоб­ных слу­чаев не пре­ду­смот­рено. Однако пред­став­ляе­тся оче­вид­ным, что для исполь­зова­ния дан­ной новой пра­во­вой воз­можно­сти будет необхо­димо иметь доку­мен­таль­ное под­твер­жде­ние введе­ния соот­ветст­вую­щего прину­дитель­ного внеш­него управ­ле­ния над КИК в связи с санк­циями. В осо­бен­ности, под­тверж­де­ние даты такого введе­ния, кото­рая по смыслу тогда дол­жна будет счита­ться датой пре­кра­ще­ния учас­тия в КИК. Кроме того, хотя пред­ста­вить такое уве­дом­ление о прек­раще­нии учас­тия в КИК нало­го­пла­тель­щик (конт­роли­рую­щее лицо) вправе, а не обя­зан, к нему дол­жно быть при­ме­нимо общее пра­вило пред­ста­вить уве­дом­ле­ние в срок не позд­нее трех меся­цев с даты пре­кра­ще­ния участия.

В связи с условиями о введении принудительного внеш­него управ­ле­ния над КИК из-за санк­ций, можно отме­тить, что подоб­ная ситуа­ция была отра­жена в одном из отве­тов Евро­пей­ской комис­сии на час­тые воп­росы по Регла­мен­там Совета ЕС № 833/214 и № 269/2014. В воп­росе описы­ва­лась веро­ятная ситуа­ция замо­ражи­вания компе­тент­ным нацио­наль­ным орга­ном госу­дар­ства-­члена ЕС денеж­ных средств ком­пании, нахо­дя­щейся в собст­вен­ности вне­сен­ного в списки лица, без воз­можно­сти для ком­па­нии при­обре­тать ресурсы для своей дея­тель­но­сти. Воп­рос заклю­чался в том, воз­мо­жно ли в таком слу­чае вре­мен­ное управ­ле­ние компа­нией госу­дарст­вом или вхож­де­ние госу­дарст­вен­ных пред­ста­ви­те­лей в менед­жмент компа­нии без цели полу­че­ния при­были, но для избе­жания ухудше­ния дело­вых усло­вий в тече­ние замо­розки акти­вов. В своем ответе Евро­пей­ская комис­сия ука­зала, что поря­док дости­же­ния целей сан­кций и замо­розки акти­вов в такой ситуа­ции дол­жен будет опре­деля­ться нацио­наль­ным компе­тент­ным орга­ном в каж­дом кон­крет­ном случае.

Таким образом, реальная ситуация при попадании КИК или конт­ро­ли­рую­щего лица под санк­ции вполне может не соот­вет­ст­во­вать усло­виям при­мене­ния новой пра­во­вой воз­мож­но­сти подать уве­дом­ле­ние о пре­кра­ще­нии учас­тия в КИК из-за санк­ций, и исполь­зо­вать эту воз­мож­ность сле­дует осмо­три­тельно, с дол­жным обо­сно­ва­нием дейст­вия наз­ван­них запре­ти­тель­ных или огра­ничи­тель­ных мер, вызван­ного ими вве­де­ния внеш­него управ­ле­ния над КИК, его прину­дитель­ного харак­тера, даты его вве­дения.

Правовое бюро «Проект-ВС», правовой консалтинг по КИК, пра­во­вой кон­сал­тинг по ми­ни­ми­за­ции рис­ков по ситу­а­циям физ­лиц РФ за ру­бежом, pvs.ru, 18.08.2024 г.

Материалы
по этой странице
?Налоговые требо­вания к дивидендам нерезидентов в Испании

?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

Новости
и аналитика (117)
24.08.2024
Риск ответствен­но­сти ге­не­ра­ль­но­го ди­рек­то­ра пе­ред уча­ст­ни­ка­ми ком­па­нии при про­дле­нии сро­ков по­лу­че­ния ва­лют­ной вы­руч­ки по кон­т­рак­там

21.08.2024
Стратегия на по­лу­че­ние ва­лют­ной вы­ру­ч­ки за не­ре­зи­ден­та от тре­ть­их лиц не по­мо­г­ла из­бе­жать ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных штра­фов за про­сро­ч­ки пла­тежей

18.08.2024
Появилась воз­мож­ность уве­до­мить на­ло­го­вый ор­ган о пре­кра­ще­нии уча­с­тия в КИК в свя­зи с за­пад­ны­ми сан­к­циями

09.08.2024
О новых формах уве­до­м­ле­ний о за­ру­беж­ных сче­тах ре­зи­ден­тов и юр­лиц - не­ре­зи­ден­тов в меж­ду­на­род­ной груп­пе ком­па­ний c 1 июля 2024 г. и спо­со­бах их пред­став­ле­ния в ИФНС

05.08.2024
Ответы ФНС на во­п­ро­сы по уве­дом­ле­нию о за­ру­беж­ных сче­тах и пред­став­ле­нию от­че­тов о за­ру­беж­ных сче­тах меж­ду­на­род­ной груп­пы ком­па­ний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ