Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги правовой разработки проектов и договоров на разработку,создание программного обеспечения с иностранными партнерами, программы для ЭВМ, софт, программные продукты. Блок новостей по странице № 8. Новость по странице от 07.02.2022.

Правовые услуги по проектам ВЭД и договорам
на разработку, создание ПО с иностранными партнерами

Правовая разработка проекта ВЭД / в РФ или отдельных правовых вопросов, операций, действий, деятельности по проекту. Услуги составления простых, небольших договоров и услуги разработки спе­ци­фи­чес­ких, крупных до­го­во­ров на периодическое создание (разработку, написание) программного обеспечения (ПО, программ для ЭВМ) с иностранными партнерами, на русском и (или) английском языках. Сопутствующие правовые услуги - правовой консалтинг по до­го­во­рам и операциям с ПО, под­го­тов­ка до­ку­мен­тов к договорам, правовые обоснования, письменные ком­мен­та­ри­и, правовая аргументация.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

07.02.2022
За рубежом начнут работать российские «цифровые атташе» для поддержки экспорта российских ИТ-продуктов


За рубежом начнут работать российские «цифровые атташе»

Минцифры начало подбор специалистов для работы «цифровыми атташе». В их задачу будет входить поддержка экспорта российских ИТ-продуктов, объем которого по итогам 2021 года мог превысить $10 млрд

О том, что Минцифры начало создание службы "цифровых атташе" в торговых представительствах России за рубежом, РБК рассказал представитель министерства. Главной задачей этой службы будет продвижение российских ИТ-продуктов за рубежом. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, в 2022 году "цифровые атташе" начнут работу в 16 странах, а в 2024 году география их присутствия расширится до 28 стран. В числе первых — Бразилия, Вьетнам, Германия, Египет, Индия, Иран, Казахстан, Узбекистан, Куба, Малайзия, ОАЭ, Сингапур, Таиланд, Турция, ЮАР и Южная Корея.

В понедельник, 7 февраля, Минцифры планирует объявить конкурс на замещение должностей "цифровых атташе". Среди базовых требований к кандидатам — высшее образование не ниже специалитета или магистратуры и знание языка страны пребывания. "Цифровые атташе" должны хорошо ориентироваться в российских и зарубежных программных продуктах и при этом понимать конкурентные преимущества отечественных решений. Важно знание российского и международного законодательства в сфере торговли", — отметил замглавы Минцифры Максим Паршин.

Кто такие "цифровые атташе"

Идея создания в России института "цифровых амбассадоров", или атташе, впервые прозвучала в 2019 году. В сентябре 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин утвердил так называемый второй пакет мер поддержки ИТ, в котором среди прочего упоминалось создание службы "цифровых атташе". Среди ее целей — поддержка российских ИТ-компаний, выходящих на зарубежные рынки, и стимулирование иностранных ИТ-компаний переходить в российскую юрисдикцию. Атташе должны оказывать консультационную, информационно-аналитическую, юридическую и организационную поддержку российским ИТ-компаниям в странах присутствия. Ответственными за создание службы являются Минцифры, Минпромторг и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).

Какая поддержка нужна экспортерам ИТ-решений

По словам главы РФРИТ Александра Павлова, есть запрос от российских разработчиков ИТ-решений "на поддержку в позиционировании и продвижении продуктов и сервисов на зарубежных рынках". Он отметил, что фонд организует обучение и адаптацию кадров для службы "цифровых атташе".

По оценке объединения отечественных разработчиков программного обеспечения "Руссофт", в 2020 году (последние доступные данные) объем экспорта ИТ-продукции из России достиг $7 млрд, а с учетом продаж зарубежных офисов российских компаний за границей — $8,6 млрд. Этот показатель вырос на 4,3% по сравнению с 2019 годом, а в 2021 году рост может составить приблизительно 20%, рассказал РБК президент "Руссофта" Валентин Макаров. "Потребности в ИТ в мире в целом выросли, а наши услуги и продукты из-за девальвации рубля стали более выгодными. Наиболее высокий рост платежеспособного спроса наблюдается в арабских странах, где ищут альтернативы, чтобы снизить зависимость от решений какого-то одного поставщика, в Юго-Восточной Азии, растет интерес в Африке и Латинской Америке", — говорит Макаров. При этом наиболее крупными рынками для российских решений, по его словам, несмотря на геополитику, остаются США и Европа. Среди наиболее востребованных продуктов — решения в области цифровой трансформации, видео-конференц-связи, технологий безопасности.

Президент "Руссофта" поддерживает идею создания "цифровых атташе" и считает, что эта служба будет способствовать росту объема экспорта, но не более чем на 2–3% в год. "Чтобы увеличить этот показатель, необходимо, чтобы функции атташе выполняли не сотрудники торгпредства, а представители бизнеса, работающие по контрактам с ассоциациями и имеющие помимо зарплаты стимул в виде процента с продаж российских ИТ-продуктов за рубежом. Представители различных ассоциаций сейчас обсуждают с Минцифры подобный формат", — отметил он.

Бывший глава Минцифры Константин Носков, который сейчас является гендиректором компании "РусХайтекЭкспорт", считает, что важной задачей будущих "цифровых атташе" должен стать нетворкинг на локальных рынках, наращивание контактов и взаимоотношений в высокотехнологичной сфере. "Это будет большим плюсом при выходе российских ИТ-компаний на внешние рынки. Также "цифровые атташе" могут отслеживать цифровые инициативы разных стран, в которых могут участвовать российские игроки", — рассуждает Носков. По его мнению, введение таких атташе будет актуально не только там, где есть торгпредства, но также в посольствах в тех странах, где Россия видит потенциал с точки зрения развития сотрудничества в сфере информационных технологий.

РБК, tks.ru 07.02.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Типовая форс-мажор­ная оговорка Междуна­род­ной торговой палаты (публикация МТП № 421Е)

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (79)
23.03.2022
Минфин предложил втрое снизить штрафы за не­за­кон­ные валютные опе­ра­ции

08.02.2022
Соглашение между РФ и Нидерландами об из­бе­жа­нии двойного на­ло­го­об­ло­же­ния прекращено с 1 ян­ва­ря 2022 г. Для но­во­го про­ек­та со­г­ла­ше­ния пока нет основы для пе­ре­го­во­ров

07.02.2022
За рубежом начнут работать российские «цифровые атташе» для поддержки экспорта российских ИТ-продуктов

01.02.2022
Разъяснение Минцифры о терминах «адаптация» и «модификация» ПО, базы данных в целях на­ло­го­вых льгот в сфере ИТ

03.12.2021
Порог подконтрольных банковских операций задумали повысить до 1 млн рублей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ