Правовая помощь по зачету валютных операций ВЭД
► Правовые услуги по валютным операциям ВЭД ► Зачет валютных операций
|
|
|
▼ Выявление и анализ основных факторов, рисков, обстоятельств по конкретной ситуации ВЭД в связи с зачетом
▼ Правовая экспертиза документов по конкретной ситуации ВЭД
|
▼ Консультация по правовым основаниям зачета валютных операций в конкретной ситуации
▼ Консультация по связанным коммерческим рискам, рискам по таможне, налогам
|
▼ Решения согласно правилам зачетов валютных операций исходя из конкретной ситуации ВЭД
▼ Комплексные решения с учетом коммечерских рисков, рисков по таможне, налогам
|
▼ Сроки оказания услуг от 1-2 дней, срочно при наличии времени
▼ Цены в зависимости от конкретной ситуации
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 27.04.2013 Проверки регистрационных данных нерезидентов в контрактах ВЭД банками
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2013 г. N 73-Т
О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ
1. При обращении клиентов-резидентов в кредитную организацию для оформления паспортов сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), указанным в письме Банка России от 7 декабря 2012 года N 167-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (далее - Письмо Банка России N 167-Т), кредитным организациям рекомендуется в представленных для оформления паспорта сделки документах и информации проверять достоверность сведений, в том числе регистрационных данных о контрагентах данных клиентов-резидентов (нерезидентах), об учредителях, участниках и руководителях юридических лиц - нерезидентов, с использованием официальных открытых источников информации (например, торговых реестров) государства, являющегося страной регистрации нерезидента.
Выявление кредитной организацией факта несовпадения в представленных клиентом кредитной организации для оформления паспорта сделки документах и информации сведений с информацией, полученной кредитной организацией из официальных открытых источников информации государства, являющегося страной регистрации нерезидента, следует рассматривать как непредставление резидентом в уполномоченный банк соответствующих документов и информации (подпункт 6.9.3 пункта 6.9 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением").
2. При осуществлении клиентом расчетов в рамках исполнения внешнеторговых договоров (контрактов), указанных в Письме Банка России N 167-Т, по которым паспорта сделок оформлены (приняты на обслуживание) и принятии кредитной организацией в отношении такого клиента мер, предусмотренных письмом Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т "Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)", Банк России дополнительно рекомендует кредитным организациям в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма проверять достоверность сведений, в том числе о контрагентах данных клиентов-резидентов (нерезидентах), регистрационных данных об учредителях, участниках и руководителях юридических лиц - нерезидентов с использованием официальных открытых источников информации (например, торговых реестров) государства, являющегося страной регистрации нерезидента.
Выявление кредитной организацией при осуществлении процедур внутреннего "противолегализационного" контроля факта несовпадения представленных клиентом кредитной организации сведений с информацией, полученной кредитной организацией из официальных открытых источников информации государства, являющегося страной регистрации нерезидента, является основанием для отказа в осуществлении валютной операции согласно абзацу четвертому части 5 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Сведения об указанных в настоящем письме операциях рекомендуем направлять в уполномоченный орган на основании пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (Д.Г. Скобелкин) согласовано.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ
|