Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг по агентированию, комиссии, поручению при экспорте. Блок новостей по странице № 3. Новость по странице от 29.08.2022.

Правовой консалтинг
по агентированию, комиссии, поручению при экспорте

Правовой консалтинг по ВЭД ► Агенты, комиссионеры, посредники при экспорте
УСТНЫЙ КОНСАЛТИНГ
ПИСЬМЕННЫЙ КОНСАЛТИНГ
Консультация по обычным, частым вопросам агентской, посреднической деятельности по экспорту без их предварительного анализа

Консультация по индивидуальным вопросам посреднического проекта ВЭД на основе их предварительного изучения

Консультация по связанным с проектом обычным коммерческим рискам, рискам по валютным операциям, таможне, налогам

Примерные и достаточно очевидные решения тех вопросов по проекту, по которым не требуется детальной или точной проверки по правовым актам и правоприменительной практике
Консультация по обычным, частым вопросам проектов агентирования, комиссии, поручения, перепродажи со ссылками на правовые нормы и правоприменительную практику

Консалтинг по индивидуальным во­просам посреднического проекта ВЭД на основе их специального анализа

Консультация по связанным с проектом коммерческим рискам, рискам по валютным операциям, таможне, налогам, со ссылками на правовые нормы и правопримени­тельную практику

Выверенные выводы, ответы, рекомендации по поставленным вопросам по проекту

Сроки оказания услуг от 1-2 дней, срочно при наличии времени

Цены в зависимости от конкретной ситуации

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

29.08.2022
Разъяснение ФНС о законе № 235-ФЗ по смягчению ответственности за валютные нарушения по ст. 15.25 КоАП. Комментарий по особенностям применения в интересах резидентов


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 августа 2022 г. N ШЮ-4-17/10279@

Федеральная налоговая служба в связи со вступлением в силу с 24.07.2022 Фе­де­раль­но­го закона от 13.07.2022 N 235-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях" (далее - Закон N 235-ФЗ; КоАП РФ) сообщает следующее.

1. Снижены размеры административного штрафа за ад­ми­ни­стра­тив­ные пра­во­на­ру­ше­ния, пре­ду­смот­рен­ные частями 1 и 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

2. Изменен порядок исчисления размера ад­ми­ни­стра­тив­но­го штрафа в отношении дол­ж­ност­ных лиц по ад­ми­ни­стра­тив­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ям, пре­ду­смот­рен­ным частями 1, 4, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, а именно установлено его исчисление в процентном отношении к сумме совершенного нарушения с сохранением верхнего предела штрафа в размере 30 тыс. руб.

При этом ранее предусмотренный нижний предел ад­ми­ни­стра­тив­но­го штрафа в размере 20 тыс. руб. больше не применяется.

3. Неприменение административной ответственности.

3.1. С вступлением в силу Закона N 235-ФЗ действие примечания 7 к статье 15.25 КоАП РФ (далее - Примечание 7) рас­про­стра­не­но на все случаи незаконного зачисления денежных средств на счета (вклады) в зарубежных банках, не ограничиваясь расчетами только по внеш­не­тор­го­вым договорам (контрактам), как это было ранее.

Таким образом, налоговые органы по таким видам нарушений должны во всех случаях ус­та­нав­ли­вать наличие­/­отсутствие факта перевода резидентами денежных средств с зарубежных счетов на счета в упол­но­мо­чен­ные банки в 45-дневный срок.

3.2. Резиденты, совершившие в период с 23 февраля по 31 декабря 2022 года нарушения актов валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и актов органов ва­лют­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, от­вет­ст­вен­ность за которые пре­ду­смот­ре­на частями 1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, ос­во­бож­да­ют­ся от ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти, если такие нарушения обусловлены мерами ог­ра­ни­чи­тель­но­го характера, введенными не­дру­жест­вен­ны­ми ино­стран­ны­ми го­су­дар­ст­ва­ми в от­но­ше­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, граждан Рос­сий­ской Феде­ра­ции или рос­сий­ских юри­ди­чес­ких лиц (новое примечание 10 к статье 15.25 КоАП РФ).

Дела об указанных административных правонарушениях, находящиеся в производстве налоговых органов, а также исполнение со­от­вет­ст­ву­ю­щих не­ис­пол­нен­ных постановлений о назначении ад­ми­ни­стра­тив­но­го наказания подлежат прекращению со дня вступления в силу Закона N 235-ФЗ, если налоговыми органами установлено, что такие нарушения совершены в период с 23.02.2022 и обусловлены применением не­дру­жест­вен­ны­ми ино­стран­ными госу­дарст­вами мер ог­ра­ни­чи­тель­но­го характера.

При установлении органами валютного контроля нарушений, от­вет­ст­вен­ность за которые пре­ду­смот­ре­на частями 1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, совершенных в указанный период и при указанных об­сто­я­тель­ст­вах, ад­ми­ни­стра­тив­ное производство по ним не может быть начато <1>, а начатое производство подлежит прекращению <2>, исполнение со­от­вет­ст­ву­ю­щих не­ис­пол­нен­ных постановлений о назначении ад­ми­ни­стра­тив­но­го наказания также подлежит прекращению <3> (части 4, 5 статьи 2 Закона N 235-ФЗ).

--------------------------------

<1> По основаниям статьи 24.5 КоАП РФ.

<2> Выносится постановление о прекращении производства по делу об ад­ми­ни­стра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии в порядке статей 28.9, 29.4 или 29.9 КоАП РФ.

<3> Выносится постановление о прекращении исполнения по­ста­нов­ле­ния о назначении ад­ми­ни­стра­тив­но­го наказания в порядке статьи 31.7 КоАП РФ.

4. Обратная сила Закона N 235-ФЗ и прекращение исполнения по­ста­нов­ле­ний о наз­на­че­нии ад­ми­ни­стра­тив­но­го наказания. В соответствии с положением части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ст­вен­ность за ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние, имеет обратную силу, то есть рас­про­стра­ня­ет­ся и на лицо, которое совершило ад­ми­ни­стра­тив­ное поа­во­на­ру­ше­ние до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении ад­ми­ни­стра­тив­ного наказания не исполнено.

Следующие положения Закона N 235-ФЗ, улучшающие положения резидентов, имеют обратную силу:

- предусматривающие снижение размера ад­ми­ни­стра­тив­ного штрафа по ад­ми­ни­стра­тив­ным поа­во­на­ру­ше­ниям, предусмотренным частями 1 и 4 статьи 15.25 КоАП РФ;

- устанавливающие новый порядок исчисления ад­ми­ни­стра­тив­ного штрафа для должностных лиц по частям 1, 4, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ - если сумма ад­ми­ни­стра­тив­ного штрафа, исчисленного в соответствии с Законом N 235-ФЗ, будет меньше размера ад­ми­ни­стра­тив­ного штрафа, ранее наложенного на должностное лицо на основании предыдущей редакции статьи 15.25 КоАП РФ;

- расширяющие сферу применения Примечания 7.

Таким образом, налоговые органы прекращают исполнение постановления о назначении ад­ми­ни­стра­тив­ного наказания <4>, не исполненного до вступления в силу Закона N 235-ФЗ, полностью или в соответствующей части в следующих случаях:

--------------------------------

<4> Порядок прекращения исполнения постановлений о назначении ад­ми­ни­стра­тив­ного наказания регламентирован статьями 31.7 и 31.8 КоАП РФ.

1) по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ и части 4 статьи 15.25 КоАП РФ - в случае, если назначенный штраф превышает размер штрафа, исчисленный в установленном Законом N 235-ФЗ порядке.

2) по частям 1, 4, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ для должностных лиц - в случае, если назначенный штраф превышает размер штрафа, исчисленный в установленном Законом N 235-ФЗ порядке.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2, налоговый орган выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении ад­ми­ни­стра­тив­ного наказания <5> в части такого превышения.

--------------------------------

<5> Часть 4 статьи 31.8 КоАП РФ.

3) по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в части незаконных зачислений денежных средств на зарубежный счет не в рамках внешнеторговых договоров (контрактов) - в случае соблюдения резидентом условий, предусмотренных Примечанием 7 в редакции Закона N 235-ФЗ.

В этом случае налоговый орган выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении ад­ми­ни­стра­тив­ного наказания <5>

- полностью (если сумма денежных средств была переведена с иностранного счета в уполномоченный банк в полном объеме в 45-дневный срок) или

- частично (в размере денежных средств, переведенных в уполномоченный банк в 45-дневный срок).

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных налоговых органов поручается взять под личный контроль исполнение настоящего письма и довести его до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

Комментарий по особенностям применения этого письма ФНС в интересах резидентов

Данное письмо ФНС относится к категории тех правовых актов органов валютного контроля, которые находят непосредственное отражение в судебных решениях по валютным делам и в досудебной правоприменительной практике налоговых инспекций. Просто ссылка на такой правовой акт (письмо ФНС) уже может являться весомым доводом в интересах резидента. Однако в целях применения данного письма ФНС необходимо учитывать следующие особенности правоприменительной практики.

Как указано в приведенном выше разделе 3 этого письма ФНС касательно неприменения ад­ми­ни­стра­тив­ной ответственности в случаях незаконного зачисления денежных средств на счета в зарубежных банках, «налоговые органы по таким видам нарушений должны во всех случаях устанавливать наличие/отсутствие факта перевода резидентами денежных средств с зарубежных счетов на счета в уполномоченные банки в 45-дневный срок». Но реально обязанность доказывания наличия таких фактов ложится на резидентов. При отсутствии доказательств налоговые органы и суды будут просто исходить из отсутствия таких фактов.

То же самое относится к случаям освобождения от ответственности за нарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, когда «налоговыми органами установлено, что такие нарушения совершены в период с 23.02.2022 и обусловлены применением недружественными иностранными государствами мер ограничительного характера». При этом резидентам будет необходимо доказать не только факты «мер ограничительного характера», но и в особенности причинно-следственную связь между этими мерами и произошедшими нарушениями. Причем это доказывание должно быть основано не на бытовых представлениях о санкциях и их последствиях, а на формальной логике валютного регулирования и практике валютного контроля.

В части обратной силы Закона № 235-ФЗ и прекращение исполнения постановлений о назначении ад­ми­ни­стра­тив­ных наказаний важный нюанс заключается в том, что в случаях ранее вынесенных и еще не исполненных резидентами постановлений о крупных штрафах 75% - 100% за незаконные валютные операции резидентам необходимо самим обратиться в ИФНС с заявлением о снижении размера штрафа до соответственно 20% - 40% в силу Закона № 235-ФЗ и обязательно до уплаты штрафа. В случаях, когда штраф уже уплачен, суды (и тем более налоговые органы) отказывают в снижении (и возврате) такого штрафа «за отсутствием для этого правовых оснований».

Правовое бюро «Проект-ВС» pvs.ru, 29.08.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (230)
08.11.2022
Правовые возможности и осо­бен­нос­ти ис­поль­зо­ва­ния мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние КоАП за ва­лют­ные на­ру­ше­ния в свя­зи с сан­к­ци­я­ми не­дру­жест­вен­ных стран

12.10.2022
Об уступке ре­зи­ден­ту – фи­зи­чес­ко­му ли­цу пла­теж­но­го тре­бо­ва­ния рос­сий­ской ком­па­нии к ино­стран­но­му по­ку­па­те­лю по экс­порт­но­му кон­т­рак­ту, по­став­лен­но­му на учет в банке

23.09.2022
Экспортные конт­рак­ты без по­с­та­нов­ки на учет в бан­ках РФ в 2022 году

07.09.2022
О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ