Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг по агентированию, комиссии, поручению при экспорте. Материалы по странице. Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

Правовой консалтинг
по агентированию, комиссии, поручению при экспорте

Правовой консалтинг по ВЭД ► Агенты, комиссионеры, посредники при экспорте
УСТНЫЙ КОНСАЛТИНГ
ПИСЬМЕННЫЙ КОНСАЛТИНГ
Консультация по обычным, частым вопросам агентской, посреднической деятельности по экспорту без их предварительного анализа

Консультация по индивидуальным вопросам посреднического проекта ВЭД на основе их предварительного изучения

Консультация по связанным с проектом обычным коммерческим рискам, рискам по валютным операциям, таможне, налогам

Примерные и достаточно очевидные решения тех вопросов по проекту, по которым не требуется детальной или точной проверки по правовым актам и правоприменительной практике
Консультация по обычным, частым вопросам проектов агентирования, комиссии, поручения, перепродажи со ссылками на правовые нормы и правоприменительную практику

Консалтинг по индивидуальным во­просам посреднического проекта ВЭД на основе их специального анализа

Консультация по связанным с проектом коммерческим рискам, рискам по валютным операциям, таможне, налогам, со ссылками на правовые нормы и правопримени­тельную практику

Выверенные выводы, ответы, рекомендации по поставленным вопросам по проекту

Сроки оказания услуг от 1-2 дней, срочно при наличии времени

Цены в зависимости от конкретной ситуации

МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

Комплексные правовые вопросы ВЭД ► Страна зарубежного партнера

Проекты и контракты с зарубежными партнерами из разных стран имеют свои отличия в силу сложившейся внешнеторговой практики с этими странами, правовых традиций, различных национальных особенностей, менталитетов, страновых рисков, а также в целях валютного, таможенного, налогового, внешнеторгового законодательства РФ.

С коммерческой стороны, эти отличия находят отражение в двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашениях, международных конвенциях, общих условиях поставок или продаж, разрабатываемых международными организациями. Ценность таких общих положений заключается в том, что они учитывают специфику конкретных стран, достаточно широко известны, содержат типичные проверенные на практике условия коммерческого сотрудничества, понятную иностранным партнерам англоязычную юридическую терминологию.

К контрактам на поставку товаров с партнерами из большинства стран будет применима Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. В то же время, по ряду стран – традиционных торговых партнеров РФ существуют специальные общие условия поставок. Например, в контрактах с партнерами из восточно-европейских стран, Монголии, Вьетнама, Кубы целесообразно учитывать, с поправкой на реалии сегодняшнего дня, правила Общих условий поставок товаров между организациями стран – членов СЭВ 1968/1988 г. (ОУП СЭВ 1968/1988 гг.). В случае стран – республик бывшей Югославии может быть полезным Соглашение относительно общих условий поставок между организациями СССР и СФРЮ 1977 г., в случае Финляндии – Общие условия поставок товаров из стран – членов СЭВ в Финляндскую Республику и из Финляндской Республики в страны – члены Совета Экономической Взаимопомощи 1978 г.

В отношениях с китайскими партнерами продолжают действовать Общие условия поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР 1990 г. (ОУП СССР – КНР), хотя в российских и китайских арбитражах вопрос об их обязательной силе может решаться по-разному.

Касательно стран Западной Европы имеет смысл использовать в контрактах положения из известных там более широко, чем в других странах, Принципов международных коммерческих договоров УНИДРУА (разработаны римским Международным институтом унификации частного права), типовых контрактов и публикаций Международной торговой палаты (имеет штаб-квартиру в Париже), ряд общих условий продажи различных товаров, разработанных Европейской экономической комиссией ООН, и т. д.

В практике разработки и последующей реализации внешнеторговых проектов и контрактов немаловажны и формально-юридические факторы, связанные со страной зарубежного партнера. В частности, важно иметь в виду следующие обстоятельства.

В целях валютного контроля в РФ в контракте должны быть указаны банковские реквизиты, которые для расчетов, например, в долларах США и евро являются разными. По отдельным валютным операциям имеет значение тот факт, является ли соответствующая страна членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

В таможенных целях может потребоваться подтверждение, что товары происходят из стран – пользователей тарифных преференций РФ, причем в силу критерия «прямой поставки» товары по контракту должны происходить из той же страны, в которой зарегистрирован зарубежный партнер. Помимо преференций, существенное значения для определения размера таможенных платежей имеет факт поставки товаров, происходящих из государства, с которым РФ имеет соглашение о свободной торговле или, в перспективе, о таможенном союзе. Для товаров из отдельных стран могут устанавливаться особые правила таможенного оформления товаров. В силу применяемой на российской таможне системы управления рисками поставки из определенных стран могут рассматриваются как подпадающие под профили рисков и поэтому требующие применения мер минимизации рисков в виде проведения таможенного досмотра, истребования дополнительных документов и др.

В налоговых целях необходимо учитывать наличие или отсутствие с данной страной соглашения или конвенции об избежании двойного налогообложения, соглашения о взимании косвенных налогов, равно как и возможные протоколы об изменения таких соглашений. На практике, не меньшее значение имеют разъяснения Минфина и ФНС о порядке применения упомянутых конвенций и соглашений.

В целях международных инвестиционных проектов следует учитывать соглашения РФ с иностранными государствами о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Страна регистрации зарубежного партнера имеет значение при получении кредитов в банках для финансирования операций по контракту, проведения платежей по аккредитивам, расчетов с иностранным партнером в валюте страны партнера, установлении в РФ ограничений и запретов на ВЭД с определенными странами, а также в других случаях.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

? ► Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (230)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

14.11.2023
Проблемы меж­ду­на­ро­д­ных пе­ре­во­дов де­не­ж­ных средств рос­сий­с­ки­ми уча­ст­ни­ка­ми ВЭД и воз­мо­ж­но­сти сни­же­ния рис­ков

16.10.2023
Международное мор­с­кое бю­ро МТП со­об­щи­ло о ро­с­те мор­с­ких ин­ци­ден­тов и пи­ра­т­с­ких атак за 9 ме­ся­цев 2023 года

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ