Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и подготовка документов по разрешению ситуаций по репатриации валюты. Новость по странице от 27.11.2022.

Правовой консалтинг по разрешению ситуаций
по репатриации валюты

Правовые услуги по валютным операциям ► Правовой консалтинг по репатриации валюты

Тонкие «белые» правовые решения по репат­ри­ации валюты в конк­рет­ной ситу­ации

Анализ валютного регулирования Анализ валютного контроля Анализ судебной практики

"До-проверочные" меры, правовые средства разрешения ситуаций

Процессуальные правовые средства для разрешения ситуаций

Консультации по репатриации валюты и обес­пе­чи­тель­ной обязан­ности рези­дентов

Первичная и общая устная подробная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты

Устные консультации с предвари­тельным пра­во­вым ана­лизом воп­росов, доку­ментов

Онлайн консультация сообщениями и (или) файлами в WhatsApp, Telegram, Viber

Письменный правовой анализ и письменная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам


Согласно пункту 1.4 официального разъяснения ЦБ от 23.11.2022 г. № 11-ОР о применении отдельных положений Указов Президента РФ №№ 95, 430 и 529:


«1.4. В соответствии с пунктом 4 Указа № 529 предусмотренные им нормы прекращают действие после вступления в силу закона, вносящего изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) в части следующих отношений, регулируемых Указом № 529: ограничений по сумме переводов денежных средств в иностранной валюте физическим лицом - резидентом, установленных пунктом 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 173-ФЗ, требований абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, касающейся соблюдения требования об обязательности формы расчетов), частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ, права российских юридических лиц и индиви­дуаль­ных предпринимателей осуществлять зачет своих требований к нерези­дентам и обязательств перед ними или замену обязательств нерезидентов новыми обязательствами.

При этом с даты издания Указа № 529 до даты издания настоящего официального разъяснения нормы Федерального закона № 173-ФЗ не менялись в части отношений, регулируемых пунктом 4 Указа № 529».

Упрощенно, пункт 4 Указа № 529 установил нормы о неприменении при ведении внешнеторговой деятельности и предоставлении российскими юридическими лицами и ИП займов нерезидентам двух системообразующих положений валютного законодательства РФ – по репатриации валюты и по обяза­тель­ности расчетов с нерезидентами только через банки РФ (с некоторыми исключениями). Под условием, что данные нормы Указа № 529 действуют «впредь до внесения изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

После этого в Федеральный закон № 173-ФЗ были внесены (вступили в силу) изменения в отношении других положений закона. Теперь же ЦБ РФ официально разъяснил, что нормы пункта 4 Указа № 529 продолжают действовать. В том смысле, что вступившие в силу изменения закона № 173-ФЗ положения пункта 4 Указа № 529 не затрагивают.

Таким образом, официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР косвенно подтверждает, что данные нормы пункта 4 Указа № 529 должны применяться. Однако в судебной практике эти нормы до сих пор не отражаются. Суды продолжают подтверждать штрафы на участников ВЭД за нарушения, в частности, по репатриации валюты. В связи с этим следует еще раз обратить внимание на необходимость ссылаться на пункт 4 Указа № 529 как довод, основание для непривлечения к ответственности за нарушения по репатриации валюты и в соответствующих случаях по незаконным валютным операциям в ответ на претензии ИФНС и таможен органов валютного контроля.

Дополнительно, данное официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР дает еще одно (косвенное) правовое основание не сообщать в российские банки информацию о сроках по репатриации валюты. Поскольку валютный контроль над банками осуществляет именно ЦБ. Что может быть особенно актуально по импортным контрактам, так как по большинству экспортных контрактов обязанность по репатриации валюты заменена на другую аналогичную обязанность резидентов обеспечивать исполнение нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам. Но в практических целях такое несообщение информации о сроках по репатриации валюты по контрактам может повлечь осложнения в отношениях с конкретными российскими банками, которые, как правило, придерживаются консервативных позиций и будут требовать выполнения соответствующих обязанностей резидентов по Инструкции ЦБ № 181-И. Поэтому применять эту возможность следует с учетом обстоятельств конкретной ситуации, в том числе в смягченном варианте путем письма в свой банк со ссылками на пункт 4 Указа № 529 и официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР как на правовые основания для несообщения информации.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, кон­сал­тинг по раз­ре­ше­нию ситу­аций по репат­риа­ции валюты, pvs.ru, 27.11.2022 г.

12.06.2023 Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

26.01.2023 Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

04.09.2022 О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (212)
22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

19.02.2024
Изменение целей ис­по­ль­зо­ва­ния за­ру­беж­но­го сче­та фи­зи­че­с­ко­го ли­ца - ва­лю­т­но­го ре­зи­ден­та РФ, про­жи­ва­ю­ще­го в РФ

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

23.07.2023
Прецедент от­вет­ст­вен­но­с­ти ди­рек­то­ра ком­па­нии за всю сум­му штра­фов по ва­лют­но­му за­ко­но­да­тель­ству

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ