Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и подготовка документов по разрешению ситуаций по репатриации валюты. Новость по странице от 09.06.2022.

Правовой консалтинг по разрешению ситуаций
по репатриации валюты

Правовые услуги по валютным операциям ► Правовой консалтинг по репатриации валюты

Тонкие «белые» правовые решения по репат­ри­ации валюты в конк­рет­ной ситу­ации

Анализ валютного регулирования Анализ валютного контроля Анализ судебной практики

"До-проверочные" меры, правовые средства разрешения ситуаций

Процессуальные правовые средства для разрешения ситуаций

Консультации по репатриации валюты и обес­пе­чи­тель­ной обязан­ности рези­дентов

Первичная и общая устная подробная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты

Устные консультации с предвари­тельным пра­во­вым ана­лизом воп­росов, доку­ментов

Онлайн консультация сообщениями и (или) файлами в WhatsApp, Telegram, Viber

Письменный правовой анализ и письменная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

09.06.2022
Условное разрешение резидентам зачислять валютную выручку по внешнеторговым договорам на зарубежные счета и связанные с ним риски


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июня 2022 г. N 05-06-10/ВН-28951

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2022 ГОДА N 59/1

1. Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 295, подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации принято единогласное решение разрешить зачислять резидентам валютную выручку, полученную от нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим передачу нерезидентам товаров, оказание нерезидентам услуг, выполнение для нерезидентов работ, передачу нерезидентам результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на свои счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка (далее - счет за рубежом), при условии, что резиденты должны не позднее 120 рабочих дней со дня ее зачисления на счет за рубежом в полном объеме зачислить ее на счет в уполномоченном банке и осуществить ее обязательную продажу в размере и порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2022 N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций".

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарий по рискам в связи с данным разрешением

В самом вышеприведенном тексте выписки из протокола заседания подкомиссии от 06.06.2022 г. № 59/1 прямо установлены 3 условия законности зачисления валютной выручки на счета резидентов за рубежом:

  1. После зачисления валютной выручки на зарубежный счет резидент должен зачислить ее на счет в уполномоченном банке в РФ.

  2. Резидент должен осуществить обязательную продажу валютной выручки в размере и порядке, установленным Указом Президента РФ от 28.02.2022 г. № 79.

  3. Эти действия по зачислению валютной выручки на счет в банке РФ и по обязательной продаже части выручки должны быть совершены не позднее 120 рабочих дней со дня зачисления выручки на зарубежный счет.

Таким образом, несоблюдение этих условий, а точнее, отсутствие надлежащего документального подтверждения соблюдения этих условий повлечет риск признания зачисления валютной выручки на счет за рубежом незаконной валютной операцией.

Для практического применения данного разрешения зачислять валютную выручку на зарубежные счета необходимо дополнительно учитывать следующие неявные связанные с ним риски и требования:

  • Разрешены зачисления только по внешнеторговым договорам. В частности, в целях Федерального закона № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", договоры на закупку и поставку товаров за пределами РФ без их импорта в РФ и экспорта из РФ не подпадают под понятие "внешнеторговых договоров". Соответствующие прецеденты в судебной практике по спорам по незаконным валютным операциям имеются. Следовательно, на зачисления валютной выручки по таким договорам данное разрешение не распространяется;

  • Весьма вероятной проблемой может оказаться практическая невозможность перечислить в РФ поступившую на зарубежный счет выручку в местной национальной валюте без ее конвертации в какую-либо распространенную инвалюту (евро или доллары США). По схожим ситуациям в судебной практике суды признавали такую операцию по конвертации отдельной валютной операцией и невыполнением условия, в данном случае, законности зачисления валютной выручки на счет за рубежом;

  • По контрактам, поставленным на учет в банках РФ, пункт 5.1 Инструкции ЦБ РФ № 181-И устанавливает обязанность резидентов проводить расчеты по соответствующему контракту только через свои счета, открытые в уполномоченном банке, принявшем на учет контракт, и (или) через свой счет, открытый в банке-нерезиденте. То есть, не через (разные) счета, а только через один счет за рубежом. Нарушение этого правила также повлечет риски признания операций незаконными как операций, осуществленных с нарушением валютного законодательства РФ;

  • Можно отметить некоторую неопределенность с самим понятием "валютной выручки". Входят ли в него неустойки за просрочки, штрафы за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, обеспечительные платежи, "мобилизационные платежи", отступное, задаток и другие виды платежей. Соответственно, по зачислению таких платежей на зарубежные счета возникают риски признания их незаконными валютными операциями;

  • В вышеприведенном тексте выписки из протокола подкомиссии слова "в полном объеме" по смыслу данного разрешения и исходя из общей логики валютного регулирования 2022 г. должны относиться не к сроку 120 дней со дня зачисления выручки на счет за рубежом, а к ее переводу "в полном объеме" на счет в уполномоченном банке РФ. Практически, здесь всплывает подводный камень в виде возможных удержаний банками своих комиссий из этого "полного объема" выручки при ее перечислении с зарубежного счета на счет в банке в РФ. Несмотря на кажущуюся незначительность этой проблемы, задолго до 2022 г. она не раз возникала в судебной практике по валютным делам по схожим случаям по репатриации валюты;

  • Срок 120 рабочих дней достаточно длительный, однако в свете событий и осложнений 2022 г. и динамичных изменений обстоятельств в условиях 2022 г. конкретное перечисление инвалюты со счета в зарубежном банке на счет в РФ может и зависнуть, либо средства на зарубежном счете могут оказаться заблокированными. Что повлечет формальное несоблюдение данного условия и риск признания зачисления выручки на зарубежный счет незаконным;

  • Указом Президента от 09 июня 2022 г. № 360 внесены изменения в Указ Президента РФ № 79 с исключением его прежних положений (пункта 2) о размере и порядке обязательной продажи валютной выручки. Может сложиться неверное понимание, что теперь Указ Президента РФ № 79 эти размер и порядок обязательной продажи валютной выручки не регулирует и поэтому соблюдать данное условие законности зачисления выручки на зарубежные счета не требуется. Однако формально в Указе № 79 такое регулирование сохраняется в виде передачи полномочий по установлению размера выручки Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ и полномочий по установлению срока ее продажи - Совету директоров ЦБ РФ.

  • Согласно вышеприведенной выписке из протокола подкомиссии от 06.06.2022 г. № 59/1 резидентам условно разрешено зачислять валютную выручку на счета за рубежом не только в иностранных банках, но и "в иных организациях финансового рынка". Однако практическая реализация этой правовой возможности может оказаться затрудненной или слишком рискованной. В частности, в силу необходимости документального подтверждения даты зачисления выручки на счет в такой иной организации финансового рынка не обычно принимаемыми в РФ банковскими выписками иностранных банков, а другими иностранными документами (в целях подтверждающих документов по исчислению срока 120 дней и вообще в целях валютного контроля в РФ).

Правовое бюро "Проект-ВС" pvs.ru, под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, 09.06.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (213)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

19.02.2024
Изменение целей ис­по­ль­зо­ва­ния за­ру­беж­но­го сче­та фи­зи­че­с­ко­го ли­ца - ва­лю­т­но­го ре­зи­ден­та РФ, про­жи­ва­ю­ще­го в РФ

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ