Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и подготовка документов по разрешению ситуаций по репатриации валюты. Материалы по странице. Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

Правовой консалтинг по разрешению ситуаций
по репатриации валюты

Правовые услуги по валютным операциям ► Правовой консалтинг по репатриации валюты

Тонкие «белые» правовые решения по репат­ри­ации валюты в конк­рет­ной ситу­ации

Анализ валютного регулирования Анализ валютного контроля Анализ судебной практики

"До-проверочные" меры, правовые средства разрешения ситуаций

Процессуальные правовые средства для разрешения ситуаций

Консультации по репатриации валюты и обес­пе­чи­тель­ной обязан­ности рези­дентов

Первичная и общая устная подробная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты

Устные консультации с предвари­тельным пра­во­вым ана­лизом воп­росов, доку­ментов

Онлайн консультация сообщениями и (или) файлами в WhatsApp, Telegram, Viber

Письменный правовой анализ и письменная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты



МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

Правовые услуги по валютным операциям ► Снижение риска штрафа за невозврат средств

При ведении ВЭД наибольший риск наложения на резидента РФ штрафа в размере от 3/4 до 100% от суммы валютной операции за необеспечение поступления в страну валютной выручки или товаров из-за рубежа (ст. 15.25 КоАП РФ) связан с контролем со стороны таможенных органов. Поэтому еще на предконтрактной стадии проекта ВЭД следует предпринимать меры по минимизации этого риска, основываясь на нормах законодательства, разъяснениях Федеральной таможенной службы, практике ВЭД.

Извлечение из Методических рекомендаций по квалификации админист­ративных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение к письму ФТС России от 10 января 2008 г. № 01-11/217):

«При доказывании субъективной стороны правонарушений, предусмотрен­ных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, необходимо учитывать меры, предпринятые резидентом в целях исполнения возложенной на него обязанности, к числу которых могут быть отнесены:

а) на стадии предконтрактной подготовки:

- выяснение через торгово-промышленную палату, торговое представи­тельство, официальные органы страны иностранного партнера либо иными способами его надежности и деловой репутации;

б) на стадии заключения контракта:

- внесение в договор способа обеспечения исполнения обязательств в зависимости от надежности и деловой репутации партнера (банковская гарантия, неустойка, поручительство, залог, задаток и т. д.);

- применение таких форм расчета по договору, которые исключают риск неисполнения контрагентом обязательств по договору;

- разработка механизма разрешения возможных разногласий с четким указанием сроков досудебных способов защиты нарушенных прав и указанием, какой судебный орган будет рассматривать возникший спор;

- использование страхования коммерческих рисков;

в) после неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств:

- ведение претензионной работы (переписка с иностранной стороной по факту нарушения обязательств по договору, предъявление претензии);

- предъявление после ответа на претензию или истечения срока ответа искового заявления в судебные органы с требованием о взыскании с контрагента причитающейся суммы.

Продление контрактных сроков получения денежных средств, причита­ющихся за переданные нерезиденту товары, либо сроков возврата денежных средств за непереданные резиденту товары путем заключения дополнения к внешнеторговому договору (контракту) может свидетельствовать об отсутствии события правонарушения в случае, если указанное дополнение заключено до истечения данных сроков.

Санкции частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России предусматривают нало­жение административного штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, не возвращенных в Российскую Федерацию, соответственно. Таким образом, возникает вопрос о влиянии на административно-правовую оценку деяния факта зачисления (возврата) денежных средств в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Деяния, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, совер­шаются в форме бездействия и являются оконченными в день, следующий за последним днем периода, предоставленного для выполнения соответствующей обязанности, когда налицо совокупность всех признаков составов правонару­шений. С этого же дня исчисляется срок давности привлечения к администра­тивной ответственности.

Следовательно, в силу пункта 3 части 1 статьи 3.5 КоАП России административный штраф должен рассчитываться на момент окончания административного правонарушения, исходя из суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию.

Таким образом, зачисление денежных средств на счет в уполномоченном банке или возврат их в Российскую Федерацию после возбуждения дела об административном правонарушении не должно вести к прекращению производства по делу, а учитываются лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

При совершении деяния, предусмотрен­ного диспозицией частей 4 или 5 статьи 15.25 КоАП России, дело об админи­стративном правонарушении возбуждается по каждому случаю невыполнения резидентом обязанности, установленной статьей 19 Закона (по каждому случаю нарушения сроков расчетов (ввоза товаров), предусмотренных внешнеторго­выми договорами (контрактами)).

Субъектами правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, являются только резиденты – лица, осуществляющие предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица».

Примечание. Под доказыванием субъективной стороны правонарушения следует понимать доказывание вины участника ВЭД в совершении этого правонарушения, так как он подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 ст. 5.1 КоАП РФ).

Расширенные решения по минимизации риска крупных штрафов за несоблюдение обязанности по репатриации валюты - в рамках услуги Правовая помощь по вопросам репатриации валюты.

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

? ► Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (213)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

19.02.2024
Изменение целей ис­по­ль­зо­ва­ния за­ру­беж­но­го сче­та фи­зи­че­с­ко­го ли­ца - ва­лю­т­но­го ре­зи­ден­та РФ, про­жи­ва­ю­ще­го в РФ

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ