Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая разработка концепций, контрактов, договоров, документов по нетипичным проектам ВЭД и (или) проектам в РФ. Импортные, экспортные, инвестиционные, совместные, давальческие (толлинговые) проекты, международный толлинг, франчайзинг, кооперация, компенсационные сделки. Блок новостей по странице № 9. Новость по странице от 26.08.2020.

Правовая разработка
нетипичных проектов ВЭД / проектов в РФ

Снижение рисков и использование выгодных возможностей проекта:

ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
КОНТРАКТЫ ВЭД
И ДОГОВОРЫ в РФ
СИСТЕМА
ДОКУМЕНТООБОРОТА



Разработка правовой концепции проекта как единой сис­те­мы пра­во­отно­ше­ний между участ­никами проекта




Общий срок правовой разработки, как правило, несколько недель
Стоимость согласовывается индивидуально в каждом конкретном случае

В зависимости от обстоятельств по конкретному проекту, возможны различные комбинации правовых услуг.


Подробности и ценовые предложения услуг по запросу.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

26.08.2020
Об НДС при реализации в РФ продуктов переработки давальческого сырья, произведенных в Казахстане


Письмо ФНС России от 20 августа 2020 N СД-4-3/13388@

Вопрос:

Между акционерным обществом (Заказчиком) и юридическим лицом - резидентом Республики Казахстан (Подрядчиком) планируется заключение договора давальческой переработки. В рамках данного договора общество будет вывозить с территории Российской Федерации в Казахстан сырье и ввозить обратно на территорию Российской Федерации продукты переработки.

Общество будет реализовывать продукты переработки только одной российской организации (Покупателю). Подрядчик будет отгружать продукты переработки с территории Казахстана железнодорожным транспортом непосредственно в адрес российского Покупателя. Риск случайной гибели продуктов переработки переходит к обществу с момента передачи Подрядчиком продуктов переработки первому перевозчику.

Переход права собственности и риска случайной гибели продуктов переработки от общества к Покупателю будет осуществляться на территории Российской Федерации - в момент выдачи товара Покупателю на станции назначения.

Облагается ли НДС операция по реализации обществом продуктов переработки российскому Покупателю с учетом положения ст. 147 НК РФ?

Если да, то в какой момент обществу следует определять налоговую базу по НДС в отношении реализации продуктов переработки российскому Покупателю: в дату отгрузки товара (на территории Республики Казахстан) или в дату выдачи товара Покупателю на железнодорожной станции (на территории Российской Федерации)?

Вправе ли Покупатель принять к вычету НДС, предъявленный обществом (при соблюдении требований, установленных ст. ст. 171, 172 НК РФ)?

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение АО (далее - Общество) от 12.05.2020 (далее - обращение) по вопросам, касающимся применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации продуктов переработки на территории Российской Федерации, произведенных по договору давальческой переработки на территории Республики Казахстан, и сообщает следующее.

Как указано в вышеуказанном обращении, Общество (Заказчик) планирует заключить договор давальческой переработки с юридическим лицом - резидентом Республики Казахстан (Подрядчик). В рамках данного договора Общество будет вывозить сырье с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и затем ввозить на территорию Российской Федерации продукты переработки.

Продукты переработки Подрядчик (грузоотправитель) будет отгружать железнодорожным транспортом в адрес российской организации (Покупателя), которой Общество будет их реализовывать по договору поставки и которая согласно перевозочным документам будет являться грузополучателем. С момента передачи Подрядчиком продуктов переработки первому перевозчику риск случайной гибели продуктов переработки переходит к Обществу. При этом выдача продуктов переработки Покупателю будет осуществляться на станции назначения, находящейся на территории Российской Федерации. Там же осуществляется переход права собственности продуктов переработки и риска случайной гибели продуктов переработки от Общества к Покупателю.

Согласно положениям Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) от 29.05.2014) (далее - Протокол) импорт товаров - ввоз товаров налогоплательщиком на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС.

Положениями раздела III Протокола установлено, что по товарам (продуктам переработки), импортируемым на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан, взимание НДС осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогоплательщика - собственника этих товаров (продуктов переработки). При этом для целей указанного раздела Протокола собственником товаров (продуктов переработки) признается лицо, которое обладает правом собственности на товары (продукты переработки) или к которому переход права собственности на товары (продукты переработки) предусматривается договором (контрактом).

На основании пункта 14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья.

Налоговая база при импорте на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС продуктов переработки давальческого сырья определяется как стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья.

С учетом изложенного и принимая во внимание информацию, указанную в обращении, Общество, являясь собственником продуктов переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан, должно уплатить НДС по этим ввезенным продуктам переработки не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных продуктов переработки (пункт 19 Протокола).

При этом Общество на основании пункта 20 Протокола обязано представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС. Одновременно с этой налоговой декларацией представляются документы, предусмотренные указанным пунктом Протокола, в том числе договор на переработку давальческого сырья, заключенный Обществом с Подрядчиком, и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в котором должно указать, в частности, наименование товара, являющегося продуктом переработки, стоимость работ по переработке давальческого сырья и реквизиты указанного договора на переработку давальческого сырья.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 147 Кодекса местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, в случае если товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Учитывая, что при импорте продуктов переработки с территории Республики Казахстан подлежат уплате косвенные налоги в соответствии с положениями раздела III Протокола и уплата таких налогов в бюджет Российской Федерации осуществляется Обществом, являющимся собственником продуктов переработки на момент их ввоза на территорию Российской Федерации, то последующая передача указанных продуктов переработки Покупателю уже осуществляется на территории Российской Федерации. В связи с этим на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации товаров, являющихся продуктом переработки, признается территория Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы при реализации товаров, являющихся продуктом переработки, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами. При этом в соответствии с пунктом 2 указанной статьи первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание факта хозяйственной жизни. Указанные документы оформляются в момент совершения операции.

Исходя из приведенной в обращении информации момент определения налоговой базы по НДС в рассматриваемом случае следует определять на дату передачи (выдачи) Обществом товаров, являющихся продуктом переработки, Покупателю на станции назначения, расположенной на территории Российской Федерации. При этом в целях исчисления НДС такой датой в рассматриваемом случае будет признаваться дата первого по времени составления первичного документа, оформленного Обществом на Покупателя этих товаров.

Что касается суммы НДС, предъявленной Покупателю при приобретении товаров у Общества, то Покупатель вправе заявить к вычету указанную сумму НДС в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 171 и 172 Кодекса.

С Минфином России согласовано (письмо Минфина России от 22.07.2020 N 03-07-13/64362 в адрес ФНС России).

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Д.С.Сатин

tks.ru 26.08.2020 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

Новости
и аналитика (625)
04.01.2021
Путин подписал закон о налоге на выплату доходов на Кипр

07.11.2020
Иностранные электронные кошельки могут попасть под валютный контроль

14.09.2020
Британия обошла санкции на экспорт космической электроники в Россию. И Испания тоже

26.08.2020
Об НДС при реализации в РФ продуктов пе­ре­ра­бот­ки давальческого сырья, произведенных в Казахстане

25.08.2020
Разъяснения ФНС об из­ме­не­ни­ях с 31.07.2020 г. в час­ти от­вет­ст­вен­нос­ти за нарушения валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва по статье 15.25 КоАП

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ