Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая разработка концепций, контрактов, договоров, документов по нетипичным проектам ВЭД и (или) проектам в РФ. Импортные, экспортные, инвестиционные, совместные, давальческие (толлинговые) проекты, международный толлинг, франчайзинг, кооперация, компенсационные сделки. Блок новостей по странице № 20. Новость по странице от 10.10.2015.

Правовая разработка
нетипичных проектов ВЭД / проектов в РФ

Снижение рисков и использование выгодных возможностей проекта:

ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
КОНТРАКТЫ ВЭД
И ДОГОВОРЫ в РФ
СИСТЕМА
ДОКУМЕНТООБОРОТА



Разработка правовой концепции проекта как единой сис­те­мы пра­во­отно­ше­ний между участ­никами проекта




Общий срок правовой разработки, как правило, несколько недель
Стоимость согласовывается индивидуально в каждом конкретном случае

В зависимости от обстоятельств по конкретному проекту, возможны различные комбинации правовых услуг.


Подробности и ценовые предложения услуг по запросу.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

10.10.2015
Азербайджан в ЕАЭС: цена вступления


Судя по высказываниям главы МИД Азербайджана о евразийской интеграции, "плавающий" внешнеполитический вектор этой страны может "прибить" ее к берегам Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Причин на то множество, и все они вынужденные. Поэтому однозначного вывода о пользе для Баку членства в ЕАЭС нет

Азербайджан, не расположенный к членству в каких бы то ни было альянсах и блоках, перестал категорически отрицать возможность своей интеграции с Евразийским экономическим союзом. Как передает интернет-портал Sputnik (Баку), находившийся в Нью-Йорке на Генассамблее ООН глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров на вопрос о перспективе участия его страны в ЕАЭС, ответил так: "Никогда не говори никогда". По его словам, в настоящее время Баку сосредоточен на "выстраивании большего количества двусторонних отношений" со странами евразийского блока.

Напомним, в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Возможность сотрудничества с этой организацией рассматривают Иран, Индия, Монголия и другие страны, а Турция выразила желание заключить с ЕАЭС торговое соглашение.

В последнее время Азербайджан заметно усилил сотрудничество с ключевым "игроком" ЕАЭС – Россией. Тесные отношения связывают его и с Казахстаном. Но вряд ли возможное членство Азербайджана в ЕАЭС можно "оправдать" успешностью его двусторонних отношений с двумя бывшими соседями по СССР. Скорее всего, если Азербайджан действительно подумывает вступить в ЕАЭС, на то его вынуждают происходящие в мире тревожные события: конфликты на Ближнем Востоке, активизация "Исламского государства" (запрещенная на территории РФ террористическая организация), давление Запада на Баку, и что важнее всего, затянувшийся карабахский конфликт, стремительно приобретающий все признаки перехода из полузамороженного состояния в военную фазу.

Впрочем, это не означает, что причины возможного вступления Азербайджана в ЕАЭС кроются только в безопасности. При благоприятном развитии ситуации этот союз может усилить экономическую составляющую азербайджанского государства, хотя шансы на ее ослабление тоже наличествуют. Однако на данном этапе Азербайджан, который считал оскорбительной одну только мысль о своем участии в одном союзе с Арменией до тех пор, пока последняя не вернет "оккупированные азербайджанские земли", видимо, рассудил иначе. Либо он получил некоторые гарантии от России, что с оккупацией семи азербайджанских районов будет покончено, а судьба Карабаха решится несколько позже.

То есть, скорее всего, Баку "расположился" к ЕАЭС в обмен на свои территории. В качестве гаранта политического бартера в данной ситуации может выступить только Россия. Но даже если этот план не будет реализован, хотя о сценарии возвращения Арменией азербайджанских земель в экспертном сообществе говорят все чаще, Азербайджану все равно выгоднее вступить в ЕАЭС, чем не вступить, поскольку его нахождение в этом союзе вместе с Арменией придаст карабахскому и армяно-азербайджанскому конфликтам совершенно новое звучание. Как минимум, ЕАЭС не допустит новой войны на своем пространстве и принудит стороны к миру на компромиссной основе. Разумеется, противоборствующие стороны понесут некоторые потери, но, надо думать, Азербайджану, как более значимому региональному игроку, уготованы меньшие уступки.

Словом, карабахское и армяно-азербайджанское урегулирование видится более перспективным на евразийской, чем на какой-либо иной основе. В пользу этого говорит и тот факт, что многолетние посредничество Минской группы ОБСЕ по Карабаху уже давно превратилось в "формат ради формата", и в последнее время в конфликтной зоне практически каждый день погибают люди – как армяне, так и азербайджанцы.

Привлекательность ЕАЭС для Азербайджана, по идее, должна состоять и в том, что союз этот носит выраженный характер славяно-тюркского симбиоза, что придает ему геополитический вес, экономическую и военно-политическую устойчивость, хотя ЕАЭС изначально не был декларирован как военно-политический блок. Кроме того, состоя в славяно-тюркском альянсе, Азербайджан получит больше возможностей ухода из-под контроля Запада, постоянно твердящего об отсутствии демократии в республике, и вызывающего у официального Баку опасения, как бы заокеанские ревнители западных "ценностей" не апробировали "цветной" сценарий на азербайджанском берегу Каспия.

Добавим к этому, что Азербайджан, не состоящий ни в одном военно-политическом блоке, соседствует с охваченным военными действиями Ближним Востоком. И хотя в случае наращивания угрозы собственной безопасности Баку может рассчитывать на поддержку стратегического партнера – Турции, последней самой приходится сейчас довольно туго, и одной только ее поддержки для обеспечения Азербайджану относительно спокойной жизни будет недостаточно.

То есть, для Азербайджана, придерживающегося "плавающего" вектора во внешней политике, настал момент, когда ему следует определиться. Однако сделать это самодостаточной и суверенной стране придется вынужденно, исходя из нарастания внешних угроз, включая ИГ, ситуации вокруг Карабаха, прогрессирующей мировой экономической нестабильности и иных факторов, не позволяющих ей играть сольную партию в стремительно меняющихся геополитических условиях.

Но участие Азербайджана в ЕАЭС сулит и вполне конкретные экономические выгоды, если проект этот состоится в том виде, в каком он был презентован, то есть не станет отправной точкой для "ресоветизации". Так, ЕАЭС открывает его участникам зону свободной торговли, расширяет рынок сбыта, упраздняет таможенные пошлины, что увеличивает товарооборот, способствует свободному передвижению капитала и рабочей силы.

Участие Азербайджана в ЕАЭС также означает получение им ключевой роли в коридоре "Север–Юг" и реализацию масштабных транскаспийских логистических проектов. Напомним также, что ЕАЭС декларировал ориентацию на создание высокотехнологических производств с развитием соответствующей инфраструктуры, что крайне актуально в условиях падения цен на нефть. Собственно, последнее обстоятельство роднит Азербайджан с членами ЕАЭС — Россией и Казахстаном, – являющимися углеводородными "бассейнами" и соседями по Каспию.

Но членство в ЕАЭС чревато и издержками, такими как давление наднациональных структур этой организации, удорожание импорта из стран, не входящих в ЕАЭС, остро-негативная негативная реакция Запада со всеми вытекающими отсюда последствиями, некомфортность соседства в одном союзе с Арменией, газовая конкуренция с Россией, и т.д.

Заметим, что Армения далеко не в восторге от возможной перспективы вступления Азербайджана в ЕАЭС – от этого веет снижением значения Еревана для России и сдачей оккупированных земель. Как считает политолог Степан Сафарян, "Российско-азербайджанский флирт оценивается со стороны азербайджанских властей как ослабление позиций Армении". Но, цитирует политолога Armenia Today, на самом деле Россия "флиртует" с Азербайджаном, преследуя конкретную цель, а именно — его вступление в ЕАЭС и последующее размещение российской военной базы на азербайджанской территории, что позволит России контролировать ситуацию в стране. По его словам, Азербайджан, в свою очередь, не получив от Европы желаемого, пытается заинтересовать Россию своим возможным вступлением в ЕАЭС в случае признания Нагорного Карабаха частью Азербайджана.

"Армения в этом контексте должна вести правильную политику и незамедлительно поставить перед Россией условие, что при вступлении Азербайджана в ЕАЭС он должен признать независимость Нагорного Карабаха, который не является членом ЕАЭС, поскольку прежде чем стать членом организации, необходимо решить свои территориальные проблемы". Как полагает Сафарян, это даст возможность исключить вступление Азербайджана в ЕАЭС, так как он не пойдет на такой шаг даже с учетом того, что остальные страны-участницы ЕАЭС с точки зрения торговых отношений являются сторонниками скорее Азербайджана, нежели Армении.

Но, хочет того Армения или нет, если решение о вступлении Азербайджана будет окончательно принято, Ереван не сможет этому воспротивиться: решение это, скорее всего, будет означать твердое обещание Москвы вернуть Баку территории, оккупированные армянами. То есть, путь в ЕАЭС лежит для Азербайджана именно через возвращение ему не столько Карабаха, сколько семи районов, занятых Арменией.

Можно не сомневаться в том, что Россия крайне заинтересована во вступлении Азербайджана в ЕАЭС – оно, как минимум, тождественно огромному внешнеполитическому успеху Москвы, и она будет его добиваться, как бы тому ни противилась Армения.

Азербайджан же, скорее всего, не блефует в контексте своего возможного вступления в ЕАЭС на вышеуказанных условиях. К тому же в Баку, вероятно, есть понимание важности того, что в настоящее время союз этот является серьезным стабилизирующим фактором для близких Азербайджану государств Центральной Азии.

Баку также не может не заметить серьезного интереса к ЕАЭС таких региональных политических тяжеловесов, как Турция и Иран, и вряд ли он захочет, несмотря на свою внеблоковую политику, тащиться в хвосте процессов, в которых Анкара и Тегеран желают играть серьезную роль и подстраховать себя от распространяющейся угрозы радикализации ислама.

Росбалт, tks.ru 06.10.2015

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

Новости
и аналитика (625)
09.03.2016
Товары для приоритетных инвестпроектов предлагается освободить от импортных пошлин

19.10.2015
Морской танкер ввезен в Россию с нарушением законодательства

15.10.2015
Иран заявил о намерении поставлять свою продукции в ЕАЭС через Армению

10.10.2015
Азербайджан в ЕАЭС: цена вступления

09.10.2015
Экспорт петербургских промышленников в условиях девальвации рубля

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ