Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая разработка концепций, контрактов, договоров, документов по нетипичным проектам ВЭД и (или) проектам в РФ. Импортные, экспортные, инвестиционные, совместные, давальческие (толлинговые) проекты, международный толлинг, франчайзинг, кооперация, компенсационные сделки. Блок новостей по странице № 12. Новость по странице от 29.07.2019.

Правовая разработка
нетипичных проектов ВЭД / проектов в РФ

Снижение рисков и использование выгодных возможностей проекта:

ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
КОНТРАКТЫ ВЭД
И ДОГОВОРЫ в РФ
СИСТЕМА
ДОКУМЕНТООБОРОТА



Разработка правовой концепции проекта как единой сис­те­мы пра­во­отно­ше­ний между участ­никами проекта




Общий срок правовой разработки, как правило, несколько недель
Стоимость согласовывается индивидуально в каждом конкретном случае

В зависимости от обстоятельств по конкретному проекту, возможны различные комбинации правовых услуг.


Подробности и ценовые предложения услуг по запросу.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

29.07.2019
Банковское сообщество хочет занести в единый реестр подозреваемых в отмывании средств


В России может появиться реестр клиентов банков, которым отказали в обслуживании из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. В нем будут указаны все причины блокировки счетов, а также список кредитных организаций, которые разорвали с «отказником» договорные отношения.

Такие предложения содержатся в заключении (есть в распоряжении «Известий») НП «Национальный совет финансового рынка» на законопроект Минфина, который призван устранить необоснованные блокировки. Поправки финансового ведомства в текущей редакции не нашли поддержки у профсообщества и банков, рассказал «Известиям» замглавы НСФР Александр Наумов. Создание реестра вместо существующего механизма доведения сведений до кредитных организаций позволит эффективнее выявлять подозрительных лиц и быстрее исключать из списка «оправдавшихся», считают в НСФР. В Госдуме «Известиям» сообщили, что концептуально поддерживают это предложение.

Безусловное право

Законопроект Минфина, который содержит поправки к 115-ФЗ и призван устранить необоснованные блокировки счетов, был опубликован для общественного обсуждения еще в апреле. Разработать механизм, который защищал бы клиентов банков от ошибочных отказов, в связи с многочисленными обращениями предпринимательских ассоциаций ранее поручил президент Владимир Путин. Как писали «Известия», только в 2017 году было заблокировано более 700 тыс. счетов, и проблема продолжает расти. Однако в текущей редакции документ не нашел поддержки у профессионального сообщества и банков, рассказал «Известиям» замглавы НСФР Александр Наумов. Поправки не решат проблему ошибочных отказов и создадут почву для развития новых схем легализации преступных доходов, отметил он. Поэтому предложено полностью изменить систему информирования банков об отказниках.

— То, что механизм нуждается в реформировании, никто не спорит, — пояснил «Известиям» Александр Наумов. — Но в законопроекте, например, предлагается устанавливать какие-то критерии или ограничивать банки в принятии мер по защите от вовлечения в схемы легализации преступных доходов. А это прямо противоречит мировой сложившейся практике и рекомендациям ФАТФ. Право банка отказать в обслуживании должно быть безусловным.

Он подчеркнул, что возможность отказа при недействительных документах — основа антиотмывочной системы, поскольку банк работает только с идентифицированными клиентами. Критику вызвала и норма, обязывающая сообщать клиенту причину отказа, поскольку он просто может изменить пункт, который вызвал подозрение у банка.

— Наши предложения, по сути, меняют концепцию законопроекта. Общая проблема с отказниками — непрозрачность процедуры, — отметил Александр Наумов.

Исключить риски

На данный момент банк сообщает в Росфинмониторинг о решении об отказе, тот передает сообщения в ЦБ, а последний выделяет из них высокорискованных клиентов и направляет всем банкам. По словам замглавы НСФР, фактически это не список или перечень. Поэтому одно из ключевых предложений профсообщества — создание полноценного реестра отказников с указанием всех причин блокировки и списка банков, которые разорвали с таким клиентом договорные отношения. По мнению НСФР, у реестра обязательно должен быть оператор, им мог бы стать Центробанк, который отвечал за формирование списка, анализ с целью выявления высокорискованных нарушителей и доведение содержания до поднадзорных в оперативном режиме.

— Существование такого реестра позволит банкам более эффективно выявлять подозрительных лиц, а не клиентов, подходящих под условные критерии, а также быстрее исключать из списка оправдавшихся, — уверен Александр Наумов.

Он пояснил, что если сейчас банк отказался от принятого решения, он информирует об этом Росфинмониторинг, тот — ЦБ, а последний — снова банки.

— Фактически лицо в сообщениях остается, но каждый банк должен анализировать информацию с целью исключения действий в отношении тех, по кому решение отозвано. Куда проще, если бы существовал реестр, по которым банки принимали решения, а оператор добавлял к ним анализ — сколько раз отказали, была ли реабилитация. В этом случае клиента просто можно исключить из списка, не опасаясь штрафных санкций, — отметил Александр Наумов.

Также, по мнению НСФР, ошибки в значительной степени можно исключить, распространив механизм предавторизации операций (банк информирует Росфингмониторинг о своих подозрениях и, если не получает ответ в течение пяти дней, проводит операцию) на все случаи отказа, а не только на клиентов, заподозренных в терроризме.

Сейчас, по словам замглавы НСФР, кредитным организациям проще заблокировать операцию или счет, чем оказаться под угрозой штрафа. Реализация предложений профсообщества, по его мнению, распространит ответственность за отказ и на оператора, что позволит банкам снизить риски санкций.

«Признак отказа»

Президент общероссийской организации «ОПОРА России» Александр Калинин также отметил, что банки зачастую не имеют альтернативы блокировке счетов в силу пробелов в законодательстве.

— Центробанк начал очень активно реагировать на проблему отказов клиентов. Другое дело, что банки поставлены в такое положение, что им иногда проще отказать клиенту, чем подвергнуться административному наказанию, — подчеркнул он в разговоре с «Известиями».

Он заметил, что проблема касается не только банков, и напомнил о результатах апрельского опроса предпринимателей агентством MAGRAM Market Research и «ОПОРОЙ России». Так, исследование показало, что чаще всего в первом квартале нынешнего года блокировки осуществлялись налоговиками. Более 40% (41%) предпринимателей заявили, что проблема произошла из-за неуплаты или недостаточной уплаты налогов, 21% — из-за нарушения правил сдачи налоговой декларации. О блокировках из-за 115-ФЗ сообщили 10% опрошенных, 18% сказали, что банки делали это без объяснения причин. Поэтому, считают в «ОПОРЕ России», необходим комплексный подход к решению проблемы.

Глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков заявил «Известиям», что концептуально согласен с предложениями НСФР, в том числе и по созданию реестра.

— Было бы правильно вести реестр таких лиц с возможностью реабилитации, — подчеркнул он.

Любая инициатива, направленная на снижение количества «ошибочных» отказов, а именно такой новый инструмент предлагает НСФР, вызывает исключительно положительный отклик, считает вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. — Но эффективным предложенный дополнительный инструмент может стать после определения и законодательного закрепления минимального набора признаков, которые в отдельности или по совокупности будут являться достаточным основанием для применения банками обозначенных мер по отказу и в целях квалификации операций клиентов при выявлении признаков подозрительных операций. А именно: мониторинга одного из возможных «признаков отказа», — сказал представитель банковской ассоциации.

Пресс-служба Минфина сообщила, что письмо НСФР ведомство получило, и предложения обсуждаются. В Центробанке пообещали рассмотреть инициативу после ее получения. Пресс-служба Росфинмониторинга на запрос «Известий» не ответила.

Известия, tks.ru 29.07.2019

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

Новости
и аналитика (625)
07.10.2019
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей

23.09.2019
Прецедент использования специальной декларации как доказательства в уголовном деле, на которое амнистия капиталов не распространяется

29.07.2019
Банковское сообщество хочет занести в единый реестр подозреваемых в отмывании средств

08.07.2019
С 2021 года компании смогут рассчитываться между собой электронными деньгами

01.04.2019
О содержании законопроекта Минфина о третьем этапе амнистии капиталов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ